Завод Volkswagen в Калуге переходит на производство полного цикла

Подразделение немецкого автогиганта Volkswagen Group Rus в Калуге сегодня переходит на производство автомобилей по полному циклу. Кроме производимых на калужской площадке различных модификаций Volkswagen, обсуждается возможность появления в конце этого года специальных моделей для российского рынка.

Подразделение немецкого автогиганта - Volkswagen Group Rus в Калуге сегодня переходит на производство автомобилей по полному циклу. Подробности - в материале корреспондента радиостанции "Вести ФМ" Елены Карабин.

Переход Volkswagen на полноценное производство популярных автомобилей в России был предусмотрен еще в 2006, когда руководство компании подписало инвестиционный договор с российским правительством. Все эти три года в Калуге происходила крупноузловая сборка автомобилей двух марок концерна - Volkswagen и Skoda. Но месяц назад на заводе была установлено специально оборудование, набран и обучен дополнительный персонал для того, чтобы перейти к полному циклу сборки, рассказывает зам. главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин:

"Это означает, что придут кузова в разобранном виде, панели, пол, детали и их будут здесь ловко сваривать, потом будут окрашивать и дальше собирать автомобили. Это уже считается полноценным производством, расширяет возможности этого завода и самой компании".

Кроме производимых на калужской площадке различных модификаций Volkswagen, обсуждается возможность появления в конце этого года специальной модели для российского рынка, которая будет создана на базе Polo. Skoda планирует расширить свой ряд за счет скоростного Octavia RS и полноприводного Octavia Scout и легкого внедорожника Yeti, а также, по словам главного редактора Журнала "Автомир" Антона Максимова, эксперты ждут решения по вопросу производства в Калуге премиальной марки Audi, тоже принадлежащей концерну VW.

"Неоднократно озвучивались варианты того, что в Калуге могут собирать "Ауди", несмотря на то, что его продажи несоизмеримы с таким массовым брендом как "Шкода", но это тоже позволит сделать автомобили более привлекательными по цене. И я уверен, что теми моделями, которые там собирают, сейчас не обойдется. Вполне возможно "Фольксваген" будет собирать и какой-то широкий модельный ряд. Потому что такие заводы - очень гибкие и заточены на одну конкретную модель", - поясняет Максимов.

Стоит ли ждать снижения цен на автомобили, раз полноценная сборка будут производиться у нас в стране, эксперты придерживаются разных мнений. Главный редактор Журнала "Автомир" Антон Максимов считает, что заводу пока сложно пересматривать ценовую политику:

"Сложно сказать, повлияет ли это на цены, и так, в общем-то, автомобили, которые собираются в Калуге, дешевле импортируемых. Возможно, "Фольксваген" и пересмотрит свою ценовую политику, но я не думаю, что это произойдет раньше 2 половины следующего года. Поскольку производитель тоже должен зарабатывать, а не работать в ноль".

А зам. главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин уверен, что снижение цен - политика немецкого автоконцерна:

" Вне всякого сомнения они могут и будут снижать цены, поскольку даже те машины, которые производятся по крупно-узловой сборке, стоят дешевле, чем в Европе и в других странах чуть ли не на 2 тысячи долларов. И такая мелко-узловая сборка позволит сэкономить, и автомобиль будет еще выгодней отличаться в цене, чем на других рынках".

Все сварочные, сборочные работы и покраска на калужском Volkswagen пока будет осуществляться вручную. Лишь когда завод начнет приносить прибыль, тогда можно будет подумать над установкой роботов. О том, как отразиться ручная российская сборка на качестве немецких автомобилей, предположил главный редактор газеты "Автоизвестия" Олег Осипов:

"Я думаю, что оно сохранится, поскольку это корпоративные технологические стандарты. Автомобили должны быть ровно того качества, которого поступают из Германии. Кстати говоря, в Калининграде этого удалось добиться. Правда, там не было полного цикла. Сравнительно недавно, в прошлом году, запустили окрасочную камеру, но у них все в порядке с качеством: и с качеством сборки, и с качеством сварки. Корпоративные стандарты, вне всякого сомнения, будут соблюдены".

Пока вVolkswagen не спешат обнародовать свои прогнозы об объеме выпуска автомобилей в следующем году.

По предварительным данным, перейдя на сборку по полному циклу, автомобильный завод в Калуге может выпускать до 115 - 150 тысяч машин в год. Но окончательные цифры эти будут зависеть от потребительского спроса на отечественном авторынке.