Челябинск и пригороды объединит общая сеть транспорта


ГТРК "Южный Урал"

Челябинск, Копейск и Сосновский район объединит общая транспортная система. Пересадки станут бесплатными, а проездной билет – единым. Это поможет значительно экономить на поездках. Корреспондент ГТРК "Южный Урал" Юлия Габдрахманова – о том, каких еще преобразований стоит ждать в ближайшее время.

Челябинск, Копейск и Сосновский район объединит общая транспортная система. Пересадки станут бесплатными, а проездной билет – единым. Это поможет значительно экономить на поездках. Корреспондент ГТРК "Южный Урал" Юлия Габдрахманова – о том, каких еще преобразований стоит ждать в ближайшее время.

136-ю маршрутку, шутят жители "Вишневой горки", на остановке они ждут как чуда. Для них – это чуть ли не единственный вариант уехать из отдаленного микрорайона в Челябинск. Чтобы добраться до офиса в центре, Ольга Иванова выходит из дома за полтора часа. Сетует: маршрутки ходят, как попало. Да и ездить приходится с пересадками. Как минимум одна-две пересадки, это 100 рублей в одну сторону, еще 100 – в другую. Часто пишем в министерство транспорта, чтобы нам запустили общественный транспорт. Но пока вот нет ничего", – говорит жительница Сосновского района Ольга Иванова.

Чиновники, кажется, услышали просьбы людей. И теперь Челябинск ждет транспортная перезагрузка. Власти региона предлагают пойти по пути Москвы и создать единое транспортную агломерацию между Челябинском, Копейском и Сосновским районом – с единым проездным и бесплатными пересадками. Чиновники уверены: так они вытеснят с челябинских дорог ”нелегалов”. А еще кардинально изменится подход к уборке улиц от снега и наледи. За чистоту в городе будут отвечать сразу четыре подрядчика.

"Для оперативного реагирования на неблагоприятные погодные условия в зимний период предлагается разделить территорию города на зоны с выделением в каждой приоритетного направления с учетом интенсивности дорожного движения", – отмечает глава Челябинска Наталья Котова.

Алексей Текслер добавляет: дорожники должны избавиться от ”химии” на дорогах и применять умные реагенты. В итоге пришли к компромиссу: вредными соляными смесями будут посыпать только опасные участки автодорог.

"Надо двигаться в сторону приоритетной сухой очистки и применения соответствующих противогололедных материалов крайне дозированно. И с последующей уборкой того, что остается после их применения", – подчеркивает губернатор Челябинской области Алексей Текслер.

На совещании подвели и итоги ремонта дорог в регионе. В этом году обновили больше 400 километров асфальта. В 2020-м повысили планку вдвое – до 800. На эти цели направят свыше трех миллиардов рублей.