Московскому ГУВД после серии оперативных мероприятий удалось обезвредить преступную группировку, практиковавшую так называемые автомобильные подставы. Это когда на дороге создается иллюзия ДТП, а с испуганного водителя, если он достаточно испуган, вымогают деньги. Эта банда заметно отличалась от сотен подобных. На дело ее участники выезжали в дорогих костюмах, на престижных автомобилях, а с жертвами обращались интеллигентно, и жертвы это ценили. Теперь у обладателей криминального таланта появятся новые поклонники.
- Готовность! Миха, двери, двери!
Спецназу не пришлось ни стрелять, ни гоняться за членами банды. В тот момент, когда приближалась опергруппа, автоподставщики были очень заняты. Как говорят, "разводили" очередного клиента. Даже милицейского вертолета не заметили.
В респектабельной машине – респектабельного вида молодые люди. Правда, сейчас немного испачканы и напуганы.
- В машине как оказался?
- Договорился, чтобы меня подвезли.
- Сколько запросили за подвоз?
- Так договорился, до метро.
Люди, способные, по их словам, от бордюра поймать "забесплатно" люксовый BMW, – явно хорошие актеры. В этом, по крайней мере, убеждены оперативники. Но основную роль задержанные умалчивают: они – спешащие по важным делам офицеры спецслужб – ФСБ, ФСО, Генпрокуратуры, МВД.
- Майор милиции…
- Литвинов Андрей Викторович.
Псевдо-силовики на недешевых машинах "подставлялись" под такие же новые дорогие иномарки. Метод известный: в потоке прижимаются к машине жертвы, кидают незаметно картошку или кусок мыла, чтобы слышен был звук удара. Останавливаются и разыгрывают спектакль, в то время как кто-то из подельников на машине жертвы наждачкой незаметно имитирует след от удара.
"Жертве не давалось ни минуты на раздумья, ни секунды. Осуществлялся такой прессинг, в ходе которого жертва заверялась, что она имеет дело с очень высокопоставленными чиновниками. Причем делалось это в очень корректной форме", – рассказывает старший оперуполномоченный 11-го отдела МУР.
В сценарий входило: съезд обеих машин на обочину по требованию дорожных рабочих, размахивание "корочками" сотрудников силовых структур, звонки в ведомственный спецгараж для подсчета убытков, разговор со страховой, отказывающейся работать в случае съезда с места ДТП. В общем, выход предполагался один – заплатить.
Все 13 задержанных из четырех автомобилей – не москвичи и не россияне. Из Средней Азии. Хорошая машина, костюм, галстук, служебное удостоверение – не более чем реквизит.
- Работаю на стройке.
- Кем?
- Строителем.
- Приехал зарабатывать.
- Кем собирались работать?
- Не знаю, на стройке или где-нибудь.
- И кто вам дал удостоверение майора, работу, в костюм вас одел, в хорошую машину посадил?
- Не знаю, незнакомые люди.
В банде – все из одного города. Мужчины 25-30 лет. Есть и женщины. Они, как правило, ездили с жертвами к ним домой за деньгами. Роль каждого в группе была четко расписана.
"Была высокая степень организации и высокая дисциплина. Они каждый день работали с шести утра в центре Москвы и не боялись фактически никого и ничего, т.е. действовали крайне нагло", – продолжает рассказ сотрудник МУРа.
Каждый день банда "обрабатывала" не менее двух владельцев дорогих машин. И почти каждый верил, пугался и платил – от 20 тысяч долларов до (внимание!) 200 тысяч долларов.
Автовладелец Игорь Орлов за 25 лет водительского стажа попал в такую ситуацию впервые. Говорит, еще бы чуть-чуть – и точно бы отдал деньги: " Этот товарищ начал звонить и объяснять мне, что машина на спецучете в гараже прокуратуры, нет, в гараже ФСО, извините. И попросил механика к телефону. Все это было на громкой связи. Механик начал объяснять, сколько будет стоить устранить все эти повреждения".
Как говорят оперативники, в какие-то моменты у них самих возникали подозрения – мол, может, не за теми следим? Так уверенно держались злоумышленники. На то и рассчитывали. Сколько водителей предупреждали: не выходите, не съезжайте с места аварии, не верьте чужим голосам по телефону, ждите оформления. Все без толку. Ведь мошенники на дороге будут до тех пор, покуда у них будет "клиент".