Главная беда России обострилась как никогда

На федеральной трассе М53 образовалась огромная пробка из более чем сотни грузовиков
Третьи сутки водители вынуждены простаивать из-за неудачного ремонта дороги
Работы начались в середине сентября
Но вместо того, чтобы улучшить трассу, дорожники добились обратного эффекта
В таком плачевном состоянии, по самым скромным подсчетам, находится большинство трасс в России
На федеральной трассе М53 образовалась огромная пробка из более чем сотни грузовиков
Третьи сутки водители вынуждены простаивать из-за неудачного ремонта дороги
Работы начались в середине сентября
Но вместо того, чтобы улучшить трассу, дорожники добились обратного эффекта
В таком плачевном состоянии, по самым скромным подсчетам, находится большинство трасс в России
На федеральной трассе М53 образовалась огромная пробка из более чем сотни грузовиков. Третьи сутки водители вынуждены простаивать из-за неудачного ремонта дороги. Работы начались в середине сентября. Но вместо того, чтобы улучшить трассу, дорожники добились обратного эффекта.

На федеральной трассе М53 образовалась огромная пробка из более чем сотни грузовиков. Третьи сутки водители вынуждены простаивать из-за неудачного ремонта дороги. Работы начались в середине сентября. Но вместо того, чтобы улучшить трассу, дорожники добились обратного эффекта.

По словам рабочих, укрепить эту трассу могут только заморозки. Так что частично откроют дорогу лишь с приходом морозов, а вот отремонтируют полностью – не раньше 2010 года. Пока же ситуацию на федеральной трассе Красноярск-Иркутск называют не иначе как чрезвычайной. Проезд на этом участке М53 блокирован.

Легковые машины посылают в объезд за несколько десятков километров. Грузовики простаивают. Сроки поставок сорваны. У дальнобойщиков уже заканчиваются припасы и топливо. Огромная пробка из большегрузов скопилась в 200 километрах от Красноярска, у поселка Нижний Ингаш. Встали более сотни машин. Причем, в обе стороны.

Трасса М53 имеет стратегическое значение. Дорога начинается в Новосибирске и через Кемерово и Красноярск выходит к Иркутску. У трассы нет дублера, и любая авария приводит к многокилометровым пробкам. А этот участок федеральной дороги считается одним из самых загруженных. Именно здесь пересекаются десятки транспортных маршрутов.

По трассе везут самые разные грузы – продукты, технику, и сейчас все эти потоки буквально замерли. Караван из огромных грузовиков растянулся на несколько километров. И пробка только увеличивается.

Водители стоят здесь уже несколько суток. Дальнобойщики вязнут в грязи. Движение практически парализовано. "Я еду до Читы, мне дали 3 дня, – рассказывает один из дальнобойщиков Альберт Орешников. – Мне уже хозяева товара звонят, а я даже не знаю, что сказать. Мы в сроки не укладываемся. А я ведь фрукты везу!"

Этот участок федеральной трассы М53 в середине сентября начали ремонтировать. Но погода не дала завершить работы. Полотно просело. Посреди дороги образовался глубокий грязевой котлован. Те, кто попытался сквозь него проскочить, безнадежно застряли в мерзлой жиже.

"Пробивали поддоны, обрывали аккумуляторы, – говорит Александр Здешнев. – А вчера ребята перекрыли дорогу, и только после этого пригнали дорожников".

Ситуацию осложняет сильный снегопад. Он идет, не переставая, уже несколько дней. А еще – болото, расположенное по обеим сторонам от трассы. В эту дорогу, как в бездну, только за последние сутки ушли более 200 "КамАЗов" грунта. А проехать смогли с десяток большегрузов. Остальные томятся в ожидании.

"Мы жжем костры, потому что топлива нет, – констатирует водитель Евгений Кузавлев. – Мы даже знаки дорожные сожгли, потому что они на деревянных палках стоят. Вот такая ситуация".

Очень похожая картина – чуть восточнее. Та же трасса, но участок – близ города Усолье-Сибирское. Километровая пробка из фур и грузовиков. На этой дороге автомобилисты разбили не одну подвеску и оставили не одно колесо. В шутку водители называют ее "автодромом для тренировки элементов фигурного вождения".

В таком плачевном состоянии, по самым скромным подсчетам, находится большинство трасс в России. Нормам сегодня соответствуют лишь немногим более трети всех федеральных дорог. И с каждым годом эта цифра сокращается. По подсчетам, уже через несколько лет "удобными для езды" можно будет назвать лишь пятую часть автомобильных путей страны.

Так, к примеру, настоящей притчей у водителей уже стала федеральная трасса "Лена", ведущая в Якутск. Дальнобойщикам, регулярно преодолевающим эту полосу препятствий, впору давать мастер-классы по езде по пересеченной местности.

Фрагмент программы "Специальный корреспондент". Фильм "В добрый путь!" Александр Хабаров снимал 3 года назад. Но и сейчас на трассе мало, что поменялось. Не слишком-то изменилась за это время и еще одна транспортная артерия страны – М58 – "Амур". Дорога Чита – Хабаровск – это более двух тысяч километров и один из самых больших транспортных долгостроев. Ее строительство началось еще в конце 70-х годах прошлого столетия. В 2004-м – вроде бы перешло в активную фазу.

Кадры пятилетней давности и сегодняшние почти неразличимы. Все тот же – "страшный сон" автомобилиста наяву. "Похоже, в аду лучше дороги, чем здесь", – рассуждают водители.

Вечные российские дорожные страдания – один из главных поводов для общения автомобилистов в Интернете. Сервисы, повествующие о тягостной доле водителя, кишат любительским видео и комментариями. Причем, не только в Рунете.

Тем временем, на государственном уровне всерьез заговорили о развитии сети платных трасс. Так, по мнению Минэкономразвития, большая часть новых федеральных автодорог должна быть платной, как за рубежом. Причем, без альтернативы бесплатного пути. Соответствующие поправки в законодательство уже готовят. Остается только надеется, что это поможет решить все-таки одну из главных российских бед.