Токийский салон: экономия пространства и забота об экологии

Зеленее и технологичнее. В Токио открылся 41-й международный автосалон. В условиях падения спроса производители завлекают ЖК-панелями и авто, которым бензин не нужен. Еще одна тенденция – меняется география продаж: в условиях падения доллара японские компании вынуждены меньше экспортировать в США.

Зеленее и технологичнее. В Токио открылся 41-й международный автосалон. В условиях падения спроса производители завлекают жидкокристаллическими панелями и щадящими природу двигателями. Сразу несколько компаний представили авто, которым бензин не нужен, купить их можно будет уже в следующем году. Еще одна тенденция – меняется география продаж: в условиях падения доллара японские компании вынуждены меньше экспортировать в США.

Пластилин и набор нехитрых инструментов – с этого начинается рождение любой автомобильной концепции. Убрать лишнее и не забыть о главном – в этом залог успешности концепт-кара.

Экономия пространства и забота об экологии – лейтмотив нынешнего автосалона в Токио. Тем, кто не может выбрать между автомобилем и мотоциклом, – предлагается компромиссный вариант. Одноместный "мотомобиль" – создатели назвали его "Лэнд-Глайдер" – наземный планер. Благодаря особому креплению колес, они наклоняются на поворотах под углом 17 градусов, как у мотоцикла. Маневренность и компактность – без них на перегруженных дорогах современных мегаполисов далеко не уедешь.

Конструкторы показали, как, по их мнению, должен выглядеть городской автомобиль будущего. Им удалось решить несколько задач – свести к нулю вред для окружающей среды и сэкономить пространство без ущерба для комфорта. Управлять этой машиной – все равно, что играть на компьютерной видеоприставке.

Джойстики заменяют сразу руль, коробку передач, педали тормоза и газа. Машина работает на электричестве. Заряжается от розетки и панелей солнечных батарей на переднем бампере.

Концепция нулевого выхлопа отражена в линии водородных машин. Вместо мотора у них топливные элементы, а вместо выхлопа – обычная вода. "Вот там внизу расположены топливные батареи, в которых в результате соединения водорода и кислорода вырабатывается энергия. Заправка – как у обычной машины. Водородное топливо заливается с помощью специальной насадки. Баки со сжатым водородом находятся между задними колесами", – объясняет Ясуэ Като, представитель компании Toyota Motor.

На одном баке водорода такой внедорожник проезжает более 800 километров. Высокая стоимость – последнее препятствие на пути массового производства этих машин, но ожидается, что в ближайшие 5-6 лет и оно будет преодолено.

Электрический штепсель – символ автомобилестроения будущего. От него заряжаются и 100-процентные электромобили, и новое поколение гибридных машин. "От прежних гибридов они отличаются тем, что даже после того, как бензин полностью закончился, машина может проехать на одном электричестве еще около 50 км", – отмечает Кадзунори Ханда, представитель компании Mitsubishi Motor.

Концепция автомобиля наполняется новым смыслом. Одних дорог ему мало. Это такая попытка перенести автомобиль на территорию пешеходов, особенно не ущемляя их интересов. На маленькой скорости он складывается в человеческий рост, чтобы можно было лавировать в толпе, а на большой – раскладывается и превращается в трехколесный скутер. Он снабжен сенсорами и сам тормозит перед препятствиями.

Нынешний автосалон в Токио – самый скромный по числу участников. Из иностранцев здесь практически нет ни одной известной компании. Сказался финансовый кризис: автомобильная отрасль понесла наиболее ощутимые потери. Показанные на токийском биеннале модели дают представление о том, каким образом автопроизводители собираются эти потери восполнять.