Трасса М-53: фуры продвигаются по километру в день

На федеральной трассе М53 образовалась огромная пробка из более чем сотни грузовиков
Третьи сутки водители вынуждены простаивать из-за неудачного ремонта дороги
В таком плачевном состоянии, по самым скромным подсчетам, находится большинство трасс в России
Но вместо того, чтобы улучшить трассу, дорожники добились обратного эффекта
Работы начались в середине сентября
На трассе "Байкал" рабочие, укладывающие бетонные плиты на месте размытого участка, организовали движение машин. Пока лишь реверсивное
На федеральной трассе М53 образовалась огромная пробка из более чем сотни грузовиков
Третьи сутки водители вынуждены простаивать из-за неудачного ремонта дороги
В таком плачевном состоянии, по самым скромным подсчетам, находится большинство трасс в России
Но вместо того, чтобы улучшить трассу, дорожники добились обратного эффекта
Работы начались в середине сентября
На трассе "Байкал" рабочие, укладывающие бетонные плиты на месте размытого участка, организовали движение машин. Пока лишь реверсивное
На Красноярском участке шоссе М-53 с каждым часом накаляется обстановка. Пробка из грузовиков достигла невероятных размеров. У многих водителей закончилась питьевая вода, провизия, а главное – топливо. На улице минус 6, идет снег. Сейчас участок федеральной трассы больше напоминает грязевое болото.

На красноярском участке трассы М-53 Новисибирск – Иркутск с каждым часом накаляется обстановка. Пробка из машин достигла невероятных размеров. Причиной всему – ремонт дороги, который, как это часто бывает, затеяли в канун зимы.

Сейчас участок трассы федерального значения больше напоминает грязевое болото. За день большегрузные фуры успевают продвинуться не дальше, чем на километр. Некоторые водители не могут проехать уже на протяжении трёх суток.

Продовольственный груз испорчен. У многих уже давно закончилась питьевая вода, провизия и топливо, а без него дальнобойщики не могут даже согреться: в Красноярск уже пришли настоящие морозы, ночью температура воздуха опускается до минус 6 градусов. Несколько дней, не прекращаясь, сыпет снег.

"Лично я простоял там уже трое суток, приблизительно с начала этой пробки. Пропускная способность – машин 30 в день. Естественно, никто там ничего нам не привозил, нет никаких действий для принятия решения проблемы. Звонили в службу спасения неоднократно, спрашивали, что нам делать, нам просто сказали – ждать. Чего – не знаем. Или ждите когда все это замерзнет. У меня сборный груз – груз срочный. По договору у нас у всех срок поставки, конечно, просрочен. В соседних деревнях все, что было в магазинах, скупили, – рассказал "Вестям" по телефону водитель фуры Алексей. – За день можно продвинуться где-то приблизительно с километр. Половина разворачивается, едет обратно в Москву. Техника, которая должна работать, делать дорожное полотно, не занимается этим, а занимается вытаскиванием машин на веревке из грязи. На одну машину полчаса как минимум приходится. Обидно, что нет представителей, даже спросить не у кого".

Между тем, в управлении федеральных автодорог "Байкал" считают, что ситуация находится под контролем. Дорожные работы – насколько это возможно в сложившихся условиях – ускорены. Не сегодня-завтра ремонт обещают закончить.

"На сегодняшний день проводятся работы после получения сигнала. Транспорт определенными партиями пропускается, по 10-15 машин в час. Дорога отсыпается. Сегодня устраивается бетонное покрытие. Этот участок пройдем сегодня-завтра, в субботу, думаю, будет все закончено, и транспорт пропустят в полном объеме, – заявил Денис Юминов, заместитель начальника управления федеральных автодорог "Байкал". – Там задействовано более 40 единиц дорожной техники. Мы стараемся тех, кто дольше всех стоит, пропускать. Движение на этом участке не останавливалось. Это все осложнено погодными условиями еще".

Федеральная автомобильная трасса М-53 "Байкал" – главная транспортная магистраль сразу для четырёх крупных регионов Сибири – Новосибирской, Кемеровской областей, Красноярского края и Забайкалья. Она является частью основной дороги, которая связывает центральную Россию с дальневосточными территориями. Дублёра у неё нет. В конце прошлого года там уже проводили ремонт. Чиновники отчитались об успешном завершении работ.

Начиная с 2007 года, власти Красноярского края увеличили финансирование дорожных работ до 4 миллиардов рублей. А строительство и ремонт ограничилось лишь "заплатками" и "засыпками". Возмущённые водители не раз отправляли запросы с требованием привести дороги в надлежащее состояние.