Платные дороги в России - альтернативы нет? Эфир программы "О главном"

В России может скоро появиться дорожная госкорпорация
Заместитель министра экономического развития Андрей Клепач предложил отказаться от строительства альтернатив платным автомобильным дорогам. А Вы "за" или "против"?

Фрагменты беседы Елены Щедруновой и Сергея Брилева в эфире радио "Вести ФМ". /Полностью беседу слушайте в аудиофайле/.

 

Платные дороги в России - альтернативы нет?

Щедрунова: В один и тот же день, в двух географических точках нашей страны произошли события, которые в какой-то степени пересекаются. А именно:
В Сибири недалеко от поселка Нижний Ингаш, в 340 километрах от Красноярска застряли машины. Обездвижена федеральная трасса М-53, которая теперь известна всей стране. Застряли из-за того что основная трасса ремонтируется, по ней проехать невозможно, а объездную не сделали.
В этот же день в европейской части нашей страны заместитель министра экономического развития Андрей Клепач предложил отказаться от строительства альтернатив платным автомобильным дорогам. Он сказал: "По закону при строительстве платной дороги должна быть альтернативная бесплатная трасса. Мы предлагаем сделать этот механизм более гибким, например, реконструировать действующие дороги, и так же сделать их платными".
Я думаю, что водители, которые находятся под Красноярском, вряд ли слышали это заявление Андрея Клепача, иначе они бы высказались в духе, сколько же нужно заплатить за тот простой, который они несут по чьей-то вине.

Брилев: И для того, чтобы сделать панораму окончательно полной, у нас есть кое-какие цифры – какую сумму предполагают брать за проезд: на трассе Москва – Питер – 3 рубля 60 копеек, а министр транспорта Московской области Петр Кацыв заявил, что плата за проезд по Подмосковью может составлять от 1 до 5 рублей.

Щедрунова: Видимо, в зависимости от удаленности от кольца.

Брилев: А если не частные деньги придут на наши дороги, то еще какие?

Щедрунова: Государственные.

Брилев: Они как-то идут уже столетиями, и дороги М-53 – это только частный случай, который сейчас прогремел на всю страну. Ну а как вообще можно с этими дорогами что-то сделать? Решить проблему бездорожья. Это же кошмар. А Ярославль – Кострома? Все, кто ездил, знают. Она ведь, якобы, федеральная трасса. Но идет асфальт, а потом в какой-то момент заканчивается!

Щедрунова: То есть она становится "альтернативной" бесплатной дорогой.

Брилев: Да, и при этом в самой раздолбанной ее части. Хотя, там раздалбливаться нечему, там асфальта нет. И посреди всей этой красоты стоит пост ГАИ, что вообще занятно. Но ведь не гаишники, понятно, несут ответственность за состояние трассы, но это самый зримый символ.

Щедрунова: При этом при всем Андрей Клепач то же самое сказал. Он сказал, что действительно, если мы сделаем дороги платными, то туда придут частные инвестиции, потому что сейчас невыгодно вкладываться в строительство дорог.

Брилев: Это не значит, что они придут завтра, потому что примерно 10 лет уходит на то, чтобы окупить платную дорогу. И я думаю, что даже если Андрей Клепач действительно так радикально сформулировал свою мысль, то она – хорошая интеллектуальная провокация.

 

А что-нибудь изменилось?

Щедрунова: Я хотела бы повернуть разговор в другое русло. В регионах уже откликнулись на эту инициативу Министерства экономического развития и подсчитали: например, стоимость проезда по новой платной автомагистрали Сургут – Нефтеюганск, которую собираются построить в ближайшие годы, может составить до 5 рублей за километр. Нетрудно подсчитать, что 40-километровое путешествие в соседний город обойдется в 200 рублей. И это без учета затрат на бензин. Дешевле доехать на маршрутном такси, тариф в которых сейчас составляет 120 рублей. Понятно, что когда будет платная дорога, тариф в маршрутных такси поднимется, но скорее всего, будет ниже 200 рублей, все пересядут на общественный транспорт, и может быть вот оно – решение проблем городских пробок!

Брилев: Это, конечно, не абсолютное решение, но я с самого начала нашей сегодняшней программы говорил о том, что логика в этом есть. Это будет стимулировать отказаться от машины и сесть на общественный транспорт, что разгрузит дороги.

Щедрунова: И воздух станет чище, быстрее доезжать будем, пробок станет меньше. Как вам такой поворот? А у нас звонок. Здравствуйте! Вы в эфире!

Владимир: Меня зовут Владимир, я из Москвы.

Брилев: Здравствуйте, Владимир!

Владимир: Я считаю, что альтернативная платная дорога должна быть. Я ездил по дороге М-4 – это федеральная трасса "Дон", небезызвестная. Я по ней ездил до Абхазии и обратно на машине. Если первый раз я доехал ровно за сутки, то в этот раз я с трудом доехал за 38 часов – она ремонтируется, особенно от Воронежа до Ростова. Дорога платная – там за каждым углом стоят гаишники. Один платный участок этой дороги, который тяжело объехать, в Липецкой области. Стоит 20 рублей. Так она ничем не отличается от других участков.


Брилев: А машин на ней поменьше?


Владимир: Нет!


Щедрунова: Владимир же сказал, что невозможно никуда съехать – 20 рублей выкладываешь и все.


Брилев: Вот видите, какие реалии всплывают, когда начинаем обсуждать.


Щедрунова: Да, вот и подтверждение.


Брилев: Сама идея теоретически неплохая.


Щедрунова: Но оказывается, на практике все как было, так и осталось….

 

 

Полностью беседу Елены Щедруновой и Сергея Брилева в эфире радио "Вести ФМ" слушайте в аудиофайле.