На благовещенской верфи прошла церемония закладки нового судна


ГТРК "Амур"

Очередной заказ завод получил благодаря правительственной поддержке. В следующем году на обновление флота рыболовецких предприятий в федеральном бюджете заложено свыше полумиллиарда рублей субсидий.

На благовещенской верфи прошла церемония закладки нового судна, передает ГТРК "Амур". Очередной заказ завод получил благодаря правительственной поддержке. В следующем году на обновление флота рыболовецких предприятий в федеральном бюджете заложено свыше полумиллиарда рублей субсидий.

Памятную табличку к закладному блоку будущего корабля прикрепляют под торжественную музыку. Ведь очередной заказ — лучший новогодний подарок, говорят судостроители. Сейчас на благовещенском заводе изготавливают 2 корабля для министерства обороны. А новый сейнер отправится к рыбакам.

Антон Сильвоник, специальный корреспондент ГТРК "Амур", передает:

— Это судно будет работать в Охотском море и обеспечивать продукцией заводы, расположенные на западном побережье Камчатки. За раз на борт он сможет принять около 20 тонн рыбы.

Сейнер не впечатляет масштабами, но это и не главное, говорят строители. Подобные суда — настоящие трудяги дальневосточных вод. Сотни таких ходят у берегов Сахалина, Камчатки, Хабаровского края и Приморья.

Евгений Бородай, главный строитель малого рыболовного сейнера, говорит:

— Наибольшая длина судна — 23 метра, ширина — 6 метров, водоизмещение — 115 тонн. Судно предназначено для ловли рыбы в прибрежных водах. В настоящее время строительство ведется полным ходом. К середине июня следующего года планируется спуск на воду. — Так быстро построите? — Конечно! Тем более, судно не первое.

Малые рыболовные сейнеры на благовещенской верфи начали строить с 60-х годов прошлого века. Из местных эллингов выпущено больше 400 таких судов. Раньше здесь их спускали на воду, что называется, пачками — по 22 единицы в год. Однако в последние несколько лет на завод не поступало заказов от рыболовецких предприятий. И вот, наконец, дождались.

Сергей Чайка, главный строитель Судостроительного завода им. Октябрьской революции, сказал:

— На нашем заводе давно уже этот проект используется при строительстве, но был большой перерыв. Последнее у нас было построено в 2011 году. Сейчас начинаем новую серию.

Этот заказ стал возможным благодаря правительственной программе поддержки судостроительства и рыболовства. Она стартует в начале нового года. Из федерального бюджета предполагается выделить 600 миллионов рублей, которые пойдут на субсидии.

Людмила Старкова, министр внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области, рассказала:

— Компенсация 30% затрат на приобретение отечественных судов именно для рыболовецких предприятий. Не секрет, что, к сожалению, многие годы наши рыболовецкие предприятия делали закупки судов в Китае, Японии, Южной Корее, потому что это было выгоднее. А такая скидка позволит переориентироваться предприятиям на заказы у отечественных производителей.

И этот сейнер — первый, на который распространится 30% скидка. Если учесть, что стоимость подобных судов начинается от 100 миллионов рублей, поддержка весьма существенная. На благовещенском заводе уже ожидают новых заказов от дальневосточных рыболовецких предприятий. Производство сейнеров здесь готовы вновь поставить на поток.