Под Петербургом украли сорок тонн рельсов

Сорок тонн железнодорожных путей украли в Ленинградской области охотники за металлом. Четверо безработных решили не мелочиться. Мол, это раньше с полотна воровали гайки и использовали их как грузила для рыбалки, а сегодня размах крупнее – тащат рельсы тоннами.

Сорок тонн железнодорожных путей украли в Ленинградской области охотники за металлом. Четверо безработных решили не мелочиться. Мол, это раньше с полотна воровали гайки и использовали их как грузила для рыбалки, а сегодня размах крупнее – тащат рельсы тоннами.

Эта история как будто современная интерпретация рассказа Чехова. Николай Мурашов путевой обходчик в третьем поколении. Благодаря ему поймали злоумышленников, которые разбирали железнодорожные пути.

"Это было недели две назад. Смотрю, там рельсы пилят. Мне мастер говорил, чтобы я не совался и звонил. Ну я и позвонил", – рассказывает Николай Мурашов.

Станция Разъезд 144-й километр. Глухое место Лужского района. Добраться сюда можно либо лесными дорогами, которые знают только старожилы, либо на поезде, который ходит два раза в сутки. О том, что воруют рельсы, и сообщить некому. Бойцы военизированной охраны и линейного отделения внутренних дел станции Луга задержали подозреваемых на одиннадцатый день их промысла. Злоумышленники успели срезать более шестисот метров рельсов – это около сорока тонн металла. "Как оказалось потом, они сняли более шестисот метров рельс. Когда мы приехали, они уже спиливали накладки", – говорит начальник линейного отделения станции "Луга" Сергей Браунер.

Задержанные – четверо неработающих жителей Колпинского района Петербурга. Они уже дали признательные показания. Как и герой рассказа Чехова, злоумышленники, разрезая рельсы на металл, даже не думали, что совершают серьезное преступление. Посчитали, что старые пути никому не нужны.

Геннадий Терентьев – глава единственной в округе семьи – проработал на железной дороге сорок лет. Он утверждает, что уничтоженные пути были государственного значения. "Это были стратегические пути. За их обслуживание и платили в разы больше", – вспоминает Терентьев.

Это уже второй случай хищения рельсов на этой станции. В 2007 году злоумышленники разобрали соседний путь. Суд над ними начнется в ближайшие дни. Теперь название станции полностью утратило смысл – составы не разъедутся на однопутке.

Герой рассказа Чехова был арестован и сослан в тюрьму. Современные злоумышленники сейчас находятся в Петербурге под подпиской о невыезде. Судебная практика рассмотрения таких дел позволяет задержанным надеяться на мягкое наказание – условный срок заключения.