Фалькон 20 (Falcon 20)

Фалькон 20 (Falcon 20)
Фалькон 20 (Falcon 20) – небольшой реактивный самолет, предназначенный для эксплуатации на авиалиниях малой и средней протяженности. Элитный самолёт бизнес-класса. Производится во Франции компанией Дассо (Groupe Dassault)

Самолет Фалькон 20 (Falcon 20) – небольшой реактивный самолет, предназначенный для эксплуатации на авиалиниях малой и средней протяженности. Элитный самолёт бизнес-класса. Фалькон производится во Франции компанией Дассо (Groupe Dassault).

Существует несколько модификаций Falcon 20 с дальностью полета от 2100 до 4000 километров в зависимости от объема топливных баков, количества перевозимых пассажиров и груза. При организации VIP рейсов Falcon 20 салон оптимален для перевозки от 3 до 9 пассажиров с обслуживанием по первому классу.

Первый полёт – 1963 год.
Тип – административный.
Сегодня в мире летает примерно 1500 самолетов Falcon.

Основные технические данные модели Falcon 20Е:

Длина фюзеляжа — 17,15 метра.
Размах крыльев — 16,30 метра.
Площадь крыла – 41.00 квадратных метров.
Высота самолёта – 5, 32 метра.
Тип двигателя - 2 ТРДД General Electric CF700-2D-2.
Максимальная масса пустого самолёта – 7350 килограммов.
Максимальная взлетная масса - 12,5 тонны.
Максимальная скорость полета - 805 километров в час.
Практическая дальность - 3300 километров.
Практический потолок - 12800 метров.
Стоимость летного часа - € 4 000.
Количество пассажиров: до 9.
Экипаж состоит из трёх человек: командир, второй пилот, стюардесса.

Компоновки салона

В зависимости от предполагаемого количества пассажиров, но всегда повышенного комфорта. Высота салона позволяет стоять в полный рост, есть мягкий диван, кожаные кресла, между которыми расположены столы. Салон может быть использован в качестве кабинета для совещаний или комнаты отдыха. На борту установлены средства спутниковой и факсимильной связи, имеется стереосистема и DVD проигрыватель.
В полете стюардессы подают горячее питание, напитки по VIP меню.

История создания

Компания Дассо начала разработку легкого административного самолета с двумя турбореактивными двигателями совместно с компанией Aerospatiale (ранее Sud-Avation). Опытный экземпляр был собран в январе 1962 года. Это был свободнононесущий низкоплан со стреловидными крылом и оперением, фюзеляжем круглого сечения и убирающимся трёхопорным шасси с носовой опорой. Первый полёт состоялся 4 мая 1963 года. Некоторое время он был оснащен двумя турбореактивными двигателями Pratt & Whitney JTF12A-8 тягой 1497 кгс, установленными на пилонах по бокам хвостовой части фюзеляжа.

Позже самолеты были переоснащены турбовентиляторными двигателями General Electric CF700. Этот самолёт получил обозначение Mystere-Falcon 20 (Mystere - во Франции, а Falcon - для продаж на экспорт), его заказывали как гражданские авиакомпании, так и военные.
Первый серийный самолет совершил полет 1 января 1965г. и первоначальная серия получила обозначение Standard Falcon 20.
На базе этого самолета были разработаны вариант Falcon 20С, Falcon 20G, Falcon 200, Falcon 20 CC (один экземпляр с пневматиками низкого давления для эксплуатации с травяных взлетно-посадочных полос), Falcon 20 ST (используются ВВС Франции для обучения работе с системами и оснащенных боевым радаром и навигационной системой), Falcon 20 FH (доводочный самолет для программы Falcon 20H с фюзеляжем и силовой установкой варианта Falcon 20F и новыми встроенными топливными баками).

В своем классе лайнер Falcon-20 отличается высокой маневренностью. Он удобен для бизнесменов: готов к вылету буквально через 2-3 часа с момента заказа, разрешение на полёт имеет в любую точку Европы.

Происшествия и авиакатастрофы

20 мая 2005 года самолет Falcon-20, следовавший из Ижевска в Москву, в условиях плохой погоды сел не в аэропорту назначения Внуково, а в Шереметьево-2, при этом съехав с посадочной полосы. Пострадавших не было.

15 февраля 2006 года самолет Falcon-20, арендованный российской авиакомпанией Jet 2000 во Франции, вылетел из аэропорта Домодедово. На борту бизнес-самолета было два пилота, стюардесса и три VIP-пассажира — двое мужчин и женщина, работающие в одной из нефтяных компаний. Как только самолет покинул пределы России, в эфире, который контролировали немецкие авиадиспетчеры, прозвучали сигналы SOS. Командир Falcon-20 запросил аварийную посадку, опасаясь возгорания самолета. Службы аэропорта Киль-Хольтенау приготовились к аварийной посадке. Около 20 часов Falcon-20 сел на полосу, однако удержаться на ней не смог. Съехав с полосы, самолет врезалась в одно из ограждений аэропорта. Члены экипажа и пассажиры с различными травмами были госпитализированы. Впоследствии причиной ЧП были названы неправильные действия стюардессы, которые привели к задымлению салона.

Официальный сайт производителя: www.dassault.fr