"Вести.net": "быстрый" Интернет и "дорогие" соцсети

В первую пятерку стран, чьи жители могут наслаждаться "дешевым и быстрым" Интернетом, входят Япония, Корея, Финляндия, Швеция и Франция. Почти 1,5 миллиарда фунтов стерлингов не досчиталась экономика Великобритании из-за любви своих подданных к социальным сетям.

16 долларов – именно столько в месяц платит среднестатистический японец за доступ в Интернет со скоростью в 61 мегабит в секунду. К такому выводу пришли аналитики американского Фонда информационных технологий и инноваций. Согласно исследованию, в первую пятерку стран, чьи жители могут наслаждаться "дешевым и быстрым" Интернетом, помимо Японии также входят Корея, Финляндия, Швеция и Франция. Интересный момент: США находятся лишь на 15-м месте – средняя по стране скорость доступа в Сеть там составляет около 5 мегабит в секунду, что почти в 10 раз меньше, чем в Японии.

Налицо явная зависимость: чем "толще" интернет-канал, тем дешевле в перерасчете на мегабит трафика платят пользователи в месяц. В Японии – 27 центов, в Корее – 47, а в замыкающей топ-10 Норвегии – уже на порядок больше – 4 доллара.

К сожалению, в рейтинге "самых подключенных" нет России. Единственные доступные данные – это отчет "Яндекса" полугодовалой давности, согласно которому средняя скорость у нас составляет 512 кбит в секунду по цене в 500 рублей, то есть немного дороже, чем в Японии, но в 120 раз медленнее.

"Вести.net" попытались получить более свежие данные и для этого воспользовались онлайновым сервисом Speedtest. И хотя полученные результаты обнадеживают – 8 мегабит в секунду – очевидно: на таких скоростях выходят в Сеть лишь пользователи двух столиц, в других же населенных пунктах об этом могут только мечтать.

* * *

Почти 1,5 миллиарда фунтов стерлингов не досчиталась экономика Великобритании из-за любви своих подданных к социальным сетям. Согласно опросу, проведенному компанией Morse, свыше половины английских офисных работников просиживают в Myspace и Facebook (запрещена в РФ) около 40 минут в неделю, что и выливается в колоссальные потери рабочего времени. И хотя подобных исследований в России не проводилось, можно предположить, что любовь отечественных клерков к "Одноклассникам" и "ВКонтакте" обходится нашей экономике куда дороже, чем английской, ведь согласно недавним данным comScore, именно Россия занимает первое место среди стран, чьи пользователи больше всего времени проводят в соцсетях. Великобритании же в этом отчете отводилось лишь седьмое место.

С другой стороны, 40 минут, отнятых сосцсетями у работодателя, скорее всего, не превышают того времени, которое те же самые служащие тратят на не относящиеся к делу беседы друг с другом или частные телефонные переговоры. Также стоит отметить, что исследование Morse не учитывает и дополнительную прибыль или экономию на рекламе, которую многие фирмы получают с помощью соцсетей. Вероятнее всего, потому, что подобные данные получить гораздо сложнее.

Это, впрочем, не мешает бизнесу активно использовать новые возможности связи с клиентами. К примеру, только в Twitter у такой корпорации, как Google, действует более 50 каналов, посвященных разным проектам и разным направлениям бизнеса поисковика.