Франция ударит по иммигрантам "Марсельезой"

Французские власти решили возродить национальную гордость своего народа. Для этого школьников обяжут по утрам петь гимн, а приезжих лучше учить французский язык. В Париже всерьез обеспокоены наплывом иммигрантов, которые не хотят адаптироваться в чужой для них среде.

Французские власти решили возродить национальную гордость своего народа. Для этого школьников обяжут по утрам петь гимн, а приезжих лучше учить французский язык. В Париже всерьез обеспокоены наплывом иммигрантов, которые не хотят адаптироваться в чужой для них среде. За дело взялся министр иммиграции, интеграции и национального самосознания, который запустил патриотическую кампанию по возрождению национальной гордости. Судя по заявленным тезисам, главными адресатами этой кампании станут не столько сами французы, сколько арабская часть населения, которая захватывает все большее культурное пространство, не оставляя места титульной нации. О французской гордости - материал корреспондента радио "Вести ФМ" Николая Осипова.

С "Марсельезы" теперь будет начинаться каждое утро французских школьников. Прослушивание гимна - часть масштабной кампании, организованной французским правительством. Власти открыто признали, что иммигранты вытесняют коренную культуру, настоящим французам уже трудно найти себе место среди арабских, азиатских, африканских толп. И беспокойство их вполне понятно. Туристы, впервые попадающие в Париж, ожидая увидеть чуть ли не героев Дюма и французской революции, а, в крайнем случае, воспетых лириками утонченных дам и галантных кавалеров, видят, прежде всего, национальный коктейль из колоссального числа приезжих, и за этим коктейлем уже не разглядеть настоящих сынов и дочерей Франции. Известный писатель и публицист Марек Хальтер, живущий во Франции, объясняет причину такой озабоченности властей:

"Мусульмане - они не так думают об этом, они думают, что они приезжают с их законом, и не поняли, что в демократической стране можно быть и мусульманином, и католиком, и православным, но есть закон для всех".

Главным объектом беспокойства французских чиновников стала мусульманская часть населения, не желающая жить по законам и традициям Европы. Именно поэтому одним из пунктов кампании по возрождению национальной гордости стала борьба с исламским фундаментализмом, о чем объявил министр иммиграции Бессон, как раз и отвечающих за сохранение самосознания народа. Правда, как далеко можно зайти в этом патриотическом порыве, предположить трудно. Марек Хальтер опасается, что здесь недалеко и до национализма:

"Эти дебаты будут важными, если бы вы видели сегодняшние газеты во Франции. Все об этом говорят, потому что если мы говорим, что быть французом - это любить французскую землю, это верно, но в то же время, французские фашисты во время войны говорили тоже самое".

Судя по риторике, именно арабские гости и волнуют больше всего Францию. Остальные иммигранты гораздо проще адаптируются в новой для них стране. В отношении, к примеру, русских, украинцев, которых тоже не мало в Европе, эта проблема стоит не столь остро, считает Леонид Иоффе - руководитель Центра правовой помощи соотечественникам "Москва - Россияне". Здесь главное найти баланс, между своей культурой и чужой, и на то, и на другое у каждого человека есть право.

"Изучение культуры для уважения и знания этой культуры. Человек вправе на свою культуру и исповедовать те ценности, которые ему привиты с детства, вопрос в том, чтобы это не было оскорбительно для той территории, на которой ты живешь. И если не принято ходить голым по пояс в общественных местах, чтобы эти требования соблюдались", - поясняет Иоффе.

Культурный дисбаланс приводит к подобным проблемам, которые в результате обсуждают уже на правительственном уровне. Впрочем, демократическая Европа столь долго вела мягкую иммиграционную политику, что в итоге стала заложников своей мягкости, считают многие эксперты. А приезжих, если откровенно мало волнуют проблемы самосознания, они приехали вовсе не для того, чтобы постигать чужие ценности, поясняет Марек Хальтер - и это главное.

"Миллионы людей в мире умирают с голода, и они приезжают во Францию не потому, что они любят свободу демократию и Францию. Они ищут работу и кусок хлеба", - говорит Хальтер.

Сейчас по всей Франции начинаются дебаты о самосознании населения. Понятно, что одним исполнением гимнов иммигрантский вопрос не решить. И многие уже поговаривают о культурной войне, которая вот-вот развернется в Европе, поскольку миллионы приезжих не готовы сливаться с коренным населением. А если и готовы, то только в обмен на материальные преференции, субсидии, компенсации, льготы, которые дадут лишь временный видимый результат, но вряд ли заставят гостей искренне полюбить Францию.