В Нижнем Новгороде открыт новый метромост

В Нижнем Новгороде открыли новый метромост. Губернатор области лично нажал символическую кнопку, включив зеленый свет светофора. Предполагается, что в сутки по мосту смогут проезжать более 20 тысяч автомобилей.

В Нижнем Новгороде открыли новый метромост. Губернатор области лично нажал символическую кнопку, включив зеленый свет светофора. Предполагается, что в сутки по мосту смогут проезжать более 20 тысяч автомобилей.

Метромост проектировали еще в 80-х годах, начали строить в 1992 году, но к основным работам приступили только в 2006 году. Общая длина метромоста – 1230 метров, ширина автомобильной трассы 12 метров. На строительство пошло 54000 тонн асфальта, 13000 тонн железа. Перед открытием грандиозную конструкцию освятили.

"Это не просто мост, который дает возможность экономического развития города, он делает намного удобнее жизнь людей", – заявил Александр Жуков, заместитель председателя правительства РФ.

Нижегородский метромост – третий в России, после Москвы и Новосибирска. В нем соединили воедино метромост и автомобильную переправу.

"Чтобы на это решиться, нужно определенное гражданское мужество и профессионализм, уверенность в том, что ты можешь это сделать. Я отнесу это и к руководству области, и к строителям", – отметил полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе Григорий Рапота.

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев зажигает зеленый сигнал светофора. Первыми по мосту проезжают лучшие нижегородские первокурсники.

"Это один из тех шагов, когда мы решаем вопросы внутригородской дорожно-транспортной сети. Сегодня мы увеличиваем ее возможности. Потому что этот мост дает нам возможность организовать новые маршруты наземного пассажирского транспорта", – подчеркивает Валерий Шанцев.

Метромост спасет город от пробок – такую героическую судьбу этой переправе предсказывали еще задолго до ее открытия. Тогда же нижегородцам охотно рассказывали, что именно будет возведено на берегах Оки. Сегодня у жителей появилась возможность все увидеть самим. Автомобилисты привыкают к новым развязкам; многие признаются, что сегодня приехали просто на экскурсию.

Перебраться с одного берега на другой через Оку по метромосту можно за 10 минут. Пока будет разрешено движение только личного транспорта. Но к шуму шин уже в конце следующего года присоединится и стук колес. Первый поезд метро пересечет Оку уже в конце 2010 года.