Перевозчики Владимирской области предрекают транспортный коллапс

Транспортный коллапс в масштабах области. Представители автокомпаний сильно озабочены введением новой системы расчета с перевозчиками. Уход с рынка проверенных автобусов, рост тарифов и недовольство граждан, чем еще грозит реформа департамента транспорта и дорожного хозяйства?

Транспортный коллапс в масштабах области. Представители автокомпаний сильно озабочены введением новой системы расчета с перевозчиками. Уход с рынка проверенных автобусов, рост тарифов и недовольство граждан, чем еще грозит реформа департамента транспорта и дорожного хозяйства?

Пассажиры автобусного маршрута №164 Собинка-Владимир,  возможно,  последний раз пользуются услугами  перевозчика. Компания с 20-летним стажем, современным автопарком и штатом более 100 человек в ближайшее время может исчезнуть с рынка пассажирских перевозок. Для многих эта новость стала неожиданностью 

С начала этого года  при поддержке департамента транспорта и дорожного хозяйства  сеть областных автовокзалов начала менять систему расчета с перевозчиками, вводя дифференцированную плату за каждый заезд на свою территорию в зависимости от класса, вместимости автобусов и типа маршрута. За несколько дней затраты перевозчиков взлетели в 2,5 раза.  Это может привезти не только к резкому подорожанию проезда на междугороднем транспорте, но и транспортному коллапсу в масштабах области, считает Владимир Князев, генеральный директор крупнейшего перевозчика Собинки

Владимир Князев, генеральный директор компании-перевозчика отмечает: "Мы и не против перейти на новую систему и вокзалу может будет легче, но у нас посыл был — мы должны платить не более, чем мы платили. Мы готовы на повышение, на инфляцию, год отработали там 3-4 процента готовы повышать, все дорожает как бы, но в 2 ,5  раза мы не готовы".

Опытные игроки на рынке перевозок называют ситуацию  переделом  рынка. И первым звонком считают уход Дмитрия Биганова.   Многие опасаются, что первыми  пострадают  социально значимые маршруты с низким пассажиропотоком, где перевозчик покрывал убытки за счет более выгодного маршрута. Теперь с увеличением затрат их просто не будет.

Исполнительный директор Ассоциации предприятий автомобильного транспорта Андрей Васьков не стесняется в оценках. По его словам, реализуется программа по закабалению транспортного бизнеса  в  чьих-то конкретных  интересах. Правда, фамилий не называет. 

Андрей Васьков, исполнительный директор Ассоциации предприятий автомобильного транспорта говорит: "Мы видим, как изменился подход к выбору перевозчиков на конкурсе, если раньше критерии были сформированы точно в соответствии с действием 220 Федерального Закона, где в первую очередь преимущество отдавалось перевозчикам с опытом и безопасностью перевозок, а качественные характеристики подвижного состава были вторичны, то теперь все перевернули с ног на голову".

Сейчас ассоциация перевозчиков готовит обращения в надзорные органы, где обратят внимание на один факт.  Заместитель директора департамента Павел Левин, уходя во власть, переоформил свою  пассажирскую компанию  на  сына. Налицо — конфликт интересов.   Связано  ли это событие с изменение в правилах игры для перевозчиков?    Чиновник комментировать не стал, сославшись на занятость. Запрос редакции  "Вестей" в пресс-службу администрации области пока также остался без ответа.