В 2009 году за нарушения закона уволен 381 сотрудник ГИБДД

Но пристегивать ремень на животе ребенка нельзя по нормам безопасности
В 2009 году за нарушение законности из органов внутренних дел уволен 381 сотрудник ГИБДД, еще 6 тысяч привлечены к дисциплинарной ответственности, сообщил главный госавтоинспектор РФ Виктор Кирьянов. Эти цифры стали результатом 8 тысяч проверок, проведенных контрольным управлением автоинспекции.

В 2009 году за нарушение законности из органов внутренних дел уволен 381 сотрудник ГИБДД, еще 6 тысяч привлечены к дисциплинарной ответственности, сообщил главный госавтоинспектор РФ Виктор Кирьянов.

"Вопросы соблюдения законности остаются приоритетными в нашей деятельности. За девять месяцев текущего года контрольным управлением проведено 8 тысяч проверок, в результате которых выявлено 8200 нарушений, из них 1300 - нарушения законности", - сказал Кирьянов на совещании в Москве.

По его словам, по результатам проверок к различным видам дисциплинарной ответственности привлечено почти 6 тыс. человек, "381 сотрудник уволен из органов внутренних дел".

"Предупреждаю всех руководителей Госавтоинспекции о персональной ответственности за состояние законности и дисциплины личного состава", - сказал он.

Кирьянов отметил ,что неудовлетворительное состояние безопасности пассажирских перевозок является следствием увеличения числа автобусов, принадлежащих физическим лицам.

"Имеющаяся тенденция увеличения парка автобусов, принадлежащих физическим лицам, не выполняющим нормативных требований, негативно сказывается на безопасности пассажирских перевозок", - сказал Кирьянов.

Он отметил, что за 9 месяцев 2009 года в России произошли более 3 тысяч ДТП по вине водителей автобусов. "В этих ДТП погибли 224 человека, еще почти 5 тысяч получили ранения", - сказал главный госавтоинспектор РФ.

Он напомнил, что по поручению президента департамент разработал и внес в правительство законопроект, предусматривающий обязательное применение тахографов (прибор контроля над режимом труда и отдыха водителя) , усиление ответственности должностных и юридических лиц за нарушение правил эксплуатации автотранспорта.

"Я хотел бы, чтобы вы усилили надзорную деятельность, работу в этом направлении", - сказал Кирьянов, обращаясь к руководителям региональных управлений ГИБДД.

Кроме того, по словам Кирьянова, российской Госавтоинспекции не хватает алкотестеров.

"Сегодня на вооружении в Госавтоинспекции имеются 6800 сертифицированных приборов для измерения концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе. Для нормальной работы необходимо приобрести еще 12 тысяч таких приборов", - сказал Кирьянов.

По его словам, наиболее остро ощущается нехватка алкотестеров в Москве, в Адыгее, в Северной Осетии, Пермском, Алтайском, Приморском краях, Вологодской, Саратовской, Свердловской, Иркутской и Сахалинской областях.

Кирьянов отметил, что из различных регионов поступает очень много жалоб о злоупотреблении сотрудниками ГИБДД неправильной разметкой и дорожными знаками. В частности, сигналы приходят из Новосибирской, Ульяновской, Тамбовской областей.

"Часто случается, что знак был установлен, затем дорожные работы закончены. Нет, чтобы сделать так, чтобы этого знака не было, а мы под этим знаком еще и работаем, выявляем нарушения, - сказал генерал. - Надо строго наказывать за это, по всем фактам провести служебные проверки", - подчеркнул он.

Кроме того, Кирьянов отдельно остановился на вопросе организации сопровождения автомобилей патрульными машинами ГИБДД. "Продолжают иметь место факты нарушения установленного порядка назначения сопровождения, как следствие, за девять месяцев у нас значительно увеличилось число сопровождений по ряду субъектов", - отметил он. "Нужно разобраться, кто дает указание привлекать сотрудников ГАИ к исполнению несвойственных им функций", - подчеркнул начальник ГИБДД. В качестве примера он привел два случая вы Москве, когда была выявлена машина ГИБДД по Тульской области, которая привезла в столицу одного из руководителей областного УВД, а также случай с патрульной машиной ДПС МВД по Карелии, на которой этапировался задержанный, что является нарушением закона.

Тем временем, как сообщил глава МВД РФ Рашид Нургалиев, экономические потери от ДТП в России за последние пять лет составили 5,5 триллиона рублей

"Это сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за этот же период", - отметил он.

По словам Нургалиева, большинство ДТП, по статистике, происходят по вине водителей, которые грубо и преднамеренно нарушают правила дорожного движения, передает "Интерфакс".

Министр напомнил, что в августе президент РФ Дмитрий Медведев провел совещание и дал ряд поручений по снижению уровня аварийности. "Эти поручения уже стали оказывать заметное влияние на ситуацию, число аварий продолжает сокращаться, - отметил Нургалиев. - За девять месяцев 2009 года количество ДТП уменьшилось на 6,6 процентов, число погибших и раненых на 12,6 и 5,1 процентов соответственно". В то же время, считает министр, предпринимаемые усилия для решения этой проблемы "еще неадекватны складывающейся ситуации". В подтверждение своих слов он привел статистику, согласно которой с начала года на дорогах страны погибли почти 18,5 тысячи человек и более 186 тысяч получили различные ранения.

"За безопасность дорожного движения нужно не просто пропагандировать, а бороться, вовлекая в этот процесс все заинтересованные стороны, - подчеркнул Нургалиев. - Эта проблема комплексная и решать ее необходимо всему обществу". В качестве примера он привел Японию, где при двукратном росте количества автомобилей, число жертв ДТП сократилось в четыре раза. "По словам японских экспертов, такой эффект был достигнут именно за счет комплексного подхода к осуществлению запланированных мероприятий, объектами которых являлись все элементы дорожного движения", - заключил он.