Махов: авиации РФ помогло в первую очередь субсидирование дальневосточных перевозок

О том, за счет чего российской гражданской авиации, несмотря на кризис, все-таки удается удержаться на крыльях, в интервью "Вестям" рассказал заместитель главы Федерального агентства воздушного транспорта Константин Махов.

Уже в будущем году Россия может недосчитаться многих авиакомпаний. К краху перевозчиков привёл масштабный кризис и нехватка ликвидности. У авиаторов к концу 2009-го – нет пассажиров, оборотных средств, начались перебои с выдачей зарплат сотрудникам, под угрозой выплаты за лизинговые аэробусы, которыми пользуются практически все авиакомпании. О том, за счет чего российской авиации все-таки удается удержаться на крыльях в кризис, в интервью "Вестям" рассказал заместитель главы Федерального агентства воздушного транспорта Константин Махов.

"В первую очередь, это субсидирование дальневосточных перевозок. На это в 2009 году было выделено 1,7 млрд и 1,2 млрд будет использовано. То есть, это маршрутная сеть с Дальнего Востока в Москву, в Сочи и в Санкт-Петербург, – рассказала Махов. – На следующий год мы запланировали уже 2,5 млрд и расширяем сеть на внутрирегиональные перевозки Дальнего Востока. В связи с тем, что мы сейчас к саммиту АТЭС реконструируем полностью аэропорт Владивостока, реконструируется город, очень много вложений туда. И многие рейсы на следующий год будут направлены на Владивосток как на курорт. Потому что он на самом деле является определенным таким экологическим курортом у нас на Дальнем Востоке. Но в связи с его труднодоступностью мы будет субсидировать эти перевозки".

"Также у нас в этом году повышена ставка лизинговых платежей для авиакомпаний, которые используют российские воздушные суда. Она была 50%, а сейчас мы ее увеличили до 75%, что одновременно поддерживает не только перевозки, но и авиационную промышленность в какой-то степени, – отмечает Махов. – Кроме того, мы субсидируем аэропорты Крайнего Севера. Плюс на базе удаленных аэропортов у нас созданы казенные предприятия – например, на базе аэропортов Якутии. Они субсидируются за счет государства. То есть выпадающие доходы им все возвращаются. И также мы создаем два казенных предприятия. Это аэропорты Камчатки и аэропорты Чукотки. Кроме того, РФ зарезервировала деньги на компенсацию рисков банков при выдаче кредитов авиакомпаниям".

Вообще, по словам Махова, пассажиропоток сократился в среднем от 11 до 14 процентов, сократился и грузопоток. Однако в целом кризис отразился на отрасли не очень серьезно, и основные авиаперевозчики удержались "на плаву". Он отметил, что наибольшее влияние кризиса ощутила на себе компания "КД авиа", но государством были предприняты меры для стабилизации ситуации. "Пассажиропоток упал не только в России, но и во всем мире. В нашей стране он упал в меньшей степени, потому что мы предусмотрели возможность субсидирования дальневосточных перевозок, и на тех компаниях, которые работали по рейсам на Дальний Восток, сказалось в меньшей степени", – заявил Махов.