Как сингапурский миллиардер зарабатывает на геймерах в условиях пандемии


Razer

Президент Razer Мин-Лян Тан встретил пандемию коронавируса во всеоружии: благодаря поддержке лояльных фанатов компания, похоже, не ощущает негативного влияния вируса на бизнес.

Когда в прошлом месяце в социальных сетях появился хэштэг #stayathome в ответ на то, что правительства последовательно объявляли о мерах по сдерживанию коронавируса, Мин-Лян Тан был готов.

Сингапурский предприниматель заказал серию плакатов с надписью "оставайся дома и играй" за несколько недель до того, как вирус достиг уровня глобальной пандемии.

Международная изоляция вряд ли была идеальной для Razer, у которой 16 офисов и пять розничных магазинов были расположены в странах, наиболее пострадавших от вспышки вируса, включая Китай, Южную Корею и США. Но глава компании знал, что может рассчитывать на своих клиентов в новых условиях бизнеса.

"Геймеры были созданы для этого — сидеть дома и играть в игры", — сказал Тан в интервью CNBC Make It.

Тан является соучредителем и генеральным директором глобального игрового гиганта Razer, одной из немногих компаний, которым удалось преуспеть в условиях пандемии.

Компания Razer стремительно росла с момента основания и приобрела многиочисленную армию лояльных клиентов, поклонников бренда.

"В последнее время, при всей этой ситуации с COVID, мы могли наблюдать, как активность геймеров просто взлетела до небес, — сказал Тан. —Все застряли дома, и в сеть выходит больше людей, чем когда-либо".

Но не только Тан выиграл от распространения вируса. Телекоммуникационный гигант Verizon сообщил о 75%-м росте видеоигр с момента возникновения вспышки в США. Между тем, в последнюю неделю марта было скачано 1,2 миллиарда мобильных игр — это самое большое число скачиваний за неделю, по данным App Annie.

Этот всплеск отражает не только привлекательность игр в текущих условиях, но и более широкий всплеск игровой активности за последние годы. Только в прошлом году мировой рынок игр вырос более чем на 7% и принес прибыль в размере $148,8 миллиарда. К 2022 году эта цифра по прогнозам достигнет $189,6 миллиарда.

Тан считает, что текущий тренд иллюстрирует более широкое видение игр, которые все больше формируют индустрию развлечений.

Еще до того, как компания Razer начала свою деятельность, она инвестировала значительные средства в новые медиа, включая приобретение аудио компании THX Джорджа Лукаса, а также выступала за развитие киберспорта.

Но нынешняя пандемия — и давление, которое она оказывает на технологии, — послужила драйвером для ускорения плана синергии различных игровых направлений Razer.

Тан говорит, что сейчас люди в условиях изоляции ищут качественные развлечения. У Razer был пятилетний план развития, но пандемия вынудила реализовывать его в более сжатые сроки.

В марте игровой бренд заключил партнерство с сингапурским ночным клубом Zouk, чтобы транслировать клубные вечеринки в онлайне.

Между тем, Тан считает, что на компании лежит "этический долг" помочь поддержать усилия по оказанию помощи в борьбе с коронавирусом. Компания Razer перепрофилировала некоторые из своих производственных линий и пообещала пожертвовать миллион масок по всему миру.

Видение главы Razer привлекло инвесторов, в том числе Intel и сингапурские государственные фонды Temasek и GIC, которые на протяжении многих лет поддерживали Razer инвестициями на сумму $175 миллионов. Когда компания вышла на биржу в ноябре 2017 года, Тан, которому тогда было 40 лет, заработал звание самого молодого сингапурского миллиардера.

Другие игровые компании с тех пор пошли по пути Тана. На этой неделе трое британских разработчиков игр объявили, что будут добавлять в свои игры советы по вирусной безопасности. Реклама, которая будет представлена в Candy Crush Saga, изначально будет сфокусирована на теме "Оставайтесь дома. Спасайте жизни".