Вести.net: мальчишеский блогоспор и интернет в послании Медведева

Появление множества клонов рейтинга блогов Яндекса уничтожит инструменты мониторинга блогосферы. В ежегодном послании президента Федеральному собранию слово "Интернет" встречается 5 раз. Google продолжает слежку за распространением вируса гриппа, ориентируя на места борьбы с заболеванием.

Реальное и виртуальное в одном флаконе. После того, как "Яндекс" объявил о закрытии своего знаменитого рейтинга блогов и открытия для всех желающих программного кода этого сервиса, в Рунете стали появляться клоны. Об одном из них мы уже рассказывали – версия топа-постов от интернет-дизайнера Артемия Лебедева. Рейтинги появилсь также на ресурсах whoyougle.ru (который принадлежит Антону Носику) и top-50.ru. Примечательно, что все они мало чем отличаются от яндексовского и ничего оригинального не несут.

"Ну, эта новость, поскольку о ней все тем или иным способом написали или рассказали, даже те, кто не имел возможности произнести название нашего ресурса вслух, то эта новость привлекла довольно широкое внимание к самому ресурсу. И я теперь каждый в день читаю обсуждение не рейтинга, который мы разместили, потому что он пока мало отличается от яндексовского. А именно обсуждение других вещей, доступных на этом портале, люди начали ими пользоваться, придя изначально из-за того, что там размещен рейтинг по блогам. Поэтому, как совершенно правильно указывалось в вашем более раннем репортаже, в качестве способа привлечь внимания к себе и к своему ресурсу размещение копии блогорейтинга было чрезвычайно эффективной мерой", – считает Антон Носик.

Сетевые специалисты полагают, что со временем рейтингов будет становиться все больше. Однако это рискует вылиться в мальчишеский спор о том, у кого больше машинка. И в этом случае рейтинг станет лишь инструментом рекламы ресурса, но не мониторинга блогосферы.

Но это лишь малая из бед. Как отмечают завсегдатаи портала Roem.ru, главная проблема – это замусоривание рейтингов спамом и накрутками.

"Проблемы спама и накрутки решаемы в ограниченном объеме, немалыми ресурсами и только в рамках поисковика. В рамках рейтинга они не решаемы – в первую очередь (но не только) потому, что ни один рейтинг не станет тратить на такую борьбу достаточные ресурсы. Даже "Яндекс", располагая немалыми ресурсами, не смог решить эту проблему. Тем более её не решат другие"", – уверен пользователь ре3ус.

***

В ежегодном послании президента Федеральному Собранию слово "Интернет" встречается 5 раз, то есть на два упоминания больше, чем в прошлогоднем послании Дмитрия Медведева. Причем трижды в этом году глава государства употребил его в сочетании со словом "широкополосный". А еще одним свидетельством внимания властей к развитию Рунета стала активная поддержка кириллической доменной зоны РФ, в том числе и заявкой из Кремля.

Первая заявка за регистрацию сайта в доменной зоне .РФ поступила от администрации президента на имя "кремль.рф". Первым же городом, решившим "застолбить" место в кириллическом Интернете, стал Екатеринбург.

Начало регистрации доменов в новой кириллической зоне стартует 25 ноября, но уже сегодня поданы сотни предварительных заявок. Приоритетным правом регистрации пользуются государственные органы и территориальные образования, заявки от которых будет рассматривать координационный центр зоны. В числе первых смогут зарегистрировать кириллические сайты и владельцы товарных знаков.

"Хотелось бы дождаться 25 ноября, когда заявки пойдут и будут иметь статус не предварительных, а полноценных заявок. На товарные знаки у каждого регистратора своя база заявок. У нас на сегодняшний день более 200 обращений по товарным знакам", — говорит директор департамента по связям с общественностью RU-CENTER Андрей Воробьев.

Правда, не все компании смогут воспользоваться правом приоритетной подачи заявок. К примеру, в их числе не будет Rambler и Microsoft, так как их бренды не зарегистрированы в кириллическом написании.

"То есть обращается очень много брендов с латинскими товарными знаками, написанные символами латиницы. А, как известно, такие товарные знаки не смогут получить приоритетные имена в домене .РФ", — поясняет Андрей Воробьев.

Такие компании будут вынуждены на общих условиях участвовать в доменном аукционе, который стартует 20 апреля. По словам Андрея Воробьева, будет использоваться так называемая голландская схема, когда сначала доменные имена выставляются по завышенным фиксированным ценам, чтобы предотвратить их массовую скупку спекулянтами. Однако, отмечает Воробьев, это вряд ли их остановит.

***

"Яндекc" в очередной раз нас всех посчитал. Вышло не то что бы мало, но и не особенно много. Хотя и вполне содержательно.

Согласно отчету, который опубликовала компания, сегодня в русскоязычном сегменте Сети обитает 37,5 миллионов человек — то есть, чуть более 2 процентов всех жителей Всемирной Паутины.

Количество сайтов в Рунете — 15 миллионов, что составляет 6,5 процента от общего количества веб-страниц, зарегистрированных в Сети. Выходит, что на одного пользователя в Рунете приходится больше сайтов, чем в среднем в мире. Правда, большая часть из них – не полноценные сайты, а то, что принято называть страничкой: они и вправду состоят всего из одной страницы. Общий же объем текстовой информации, размещенной пользователями на таких страничках, составляет 140 тысяч гигабайт, а если записать все опубликованные слова на бумаге, то сложенные листы образуют куб, высотой с девятиэтажный дом.

В Рунете, на момент лета текущего года, было размещено 1,6 миллиарда уникальных картинок, а также 7,2 миллиона роликов. Правда, при подсчетах видео, в "Яндекс" не принимали во внимание социальные сети и файлообменные сервисы. Также не был посчитан YoutubeGoogle не предоставляет статистики по отдельным странам.

Отметим, что "Яндекс" также попытался оценить и эмоциональное состояние Рунета, анализируя частоту встречаемости тех или иных слов, а также смайликов — символов, которыми пользователи Интернета привыкли выражать свои чувства. Согласно отчету, позитивные эмоции у русскоязычной аудитории преобладают.

***

Ну а Google продолжает слежку за распространением вируса гриппа, ориентируя на места борьбы с опасной заразой. Правда, как обычно, пока только в Америке.

За распространением вируса можно следить с помощью сервиса Google Flu Trends. И согласно этим данным в двадцати странах мира наблюдается высокий уровень заболевания гриппом.

Интернет-гигант, похоже, решил, что следить за продвижением и активностью вируса – недостаточно. И создал новую функцию своих карт под названием flu shot. Теперь на Google maps можно найти ближайшую к вашему дому аптеку или больницу, где можно приобрести вакцину против гриппа.

Проект реализуется совместно с департаментом США по вопросам здравоохранения и социальных служб, поэтому информация на картах постоянно обновляется. Значки в виде красных и синих шприцов означают наличие сразу двух вакцин для прививок против сезонного и свиного вирусов гриппа.

В своем официальном блоге разработчики Google пишут, что начали работать с государственными и частными аптеками, чтобы добавить больше мест вакцинации на свои карты. Пока у компании данные лишь из 20 стран мира. Google обращается ко всем провайдерам и пользователям Интернета с просьбой распространять информацию о местах, где можно приобрести вакцину.

Эта функция пока недоступна в России – централизованного отображения эпидемии, да и вообще сетевой кампании для поддержки заболевших нет. Но, благодаря тому, что блогосфера все больше наполняется людьми власть имущими, можно найти отдельные примеры того, как эта кампания могла бы выглядеть.

Губернатор Приамурья Олег Кожемяко, показывая пример своим землякам, первым сделал себе прививку. Снял всю процедуру и выложил видео в своем блоге.

Позже в своем блоге губернатор посоветовал всем "сходить и поставить прививку" и не забывать есть лук и чеснок. Успешной ли оказалась губернаторская пиар-кампания в пользу вакцинации – неизвестно. Самому чиновнику она, очевидно, дала возможность прославиться в Сети – сейчас в амурской блогосфере обсуждают не грипп, а физические данные Олега Кожемяко, тем более, что кто-то нашел в Сети фотографию губернатора в плавках.

Крупнейший мировой поисковик и сам породил мировую эпидемию. Миллионы людей вовлечены в волну – давно ожидаемую новацию от Google, смысл которой мало кто до конца понимает, но попробовать хотят многие.

По будним дням интернет-сюжетами вас снабжают короткие выпуски нашей программы. А итоги мы подводим по выходным. Приятные бонусы в виде интересных сайтов ждут вас на странице моей радиопрограммы по адресу plushev.com. Это была программа Вести.net, до встречи через неделю, всем пока!