Тема:

Визит Медведева в Сингапур 14 лет назад

Дмитрий Медведев "открыл" русский ресторан в Сингапуре

Дмитрий Медведев ознакомился с работой электронного правительства Сингапура. Ему показали, как при помощи мобильного телефона записаться на прием к врачу. С помощью электронной базы данных президент "открыл" в Сингапуре русский ресторан.

Дмитрий Медведев ознакомился с работой электронного правительства Сингапура. Эта программа работает в стране вот уже более 20 лет. Каждый гражданин может отослать свою заявку в любое ведомство и в кратчайшие сроки получить ответ. Дмитрию Медведеву показали, как можно при помощи мобильного телефона записаться на прием к врачу и составить оптимальный маршрут до больницы, используя изображение со специальных веб-камер. При помощи электронной базы данных президент Медведев "открыл" в Сингапуре русский ресторан. Оформление всех документов по Интернету заняло всего несколько минут, сообщают "Вести".

Выяснилось, что для открытия ресторана необходимо всего три лицензии, стоимость которых не намного превышает сто долларов. После этого потребовалось заполнить единую для всех лицензий форму, а также подтвердить собственные анкетные данные, которые и так есть в системе для каждого зарегистрированного пользователя. Ответ от официальных властей на запрос должен поступить через неделю. "Очень здорово и очень быстро, – оценил систему президент России. – Это превзошло все мои ожидания".

План создания электронного правительства осуществляется в Сингапуре с 1980 года. В настоящее время ведется осуществление четвертого этапа, в ходе которого планируется расширение охвата и функциональности электронных сервисов, популяризация их возможностей среди населения, дальнейшее повышение координации деятельности структур госуправления. На ранних этапах была создана инфраструктура информационных технологий, расширен доступ к сети Интернет и электронных банков данных, проведена консолидация вычислительных ресурсов на базе общего центра обработки данных и сети государственных сервисов.

Сейчас в Сингапуре предоставляется около 1600 видов электронных услуг. При этом, как отметил представитель агентства по развитию информационных и телекоммуникационных технологий Сингапура, граждане не могут "ошибиться дверью": Интернет является для них той самой дверью, куда им нужно попасть, а государственные учреждения уже сами разберутся, кто из них будет заниматься оставленной заявкой.

Медведев напомнил, что и в России ведется работа по проекту "Электронное правительство, а в Сингапуре аналогичный проект называется "Электронный гражданин". "Это важная разница в менталитете, в подходах, – заметил он. – Нам нужно как можно скорее начинать реализацию этих возможностей".

Дмитрий Медведев поблагодарил сингапурских коллег за презентацию, на которой ему самому представилась возможность зарегистрировать ресторан русской кухни. "Не знаю, зарегистрировали ли мы предприятие или нет, но если ресторан заработает, я надеюсь начать с прибыли", – с улыбкой добавил он.