Европа не в приоритете: стали известны детали новой стратегии Nissan


ALEJANDRO GARCIA/ EPA

По информации Reuters, новая стратегия Nissan Motors, презентация которой намечена на конец мая, предполагает смещение приоритетов с Европы и других стран на США, Китай и Японию.

По информации Reuters, новая стратегия Nissan Motors, презентация которой намечена на 28 мая, предполагает смещение приоритетов с Европы и других стран на США, Китай и Японию.

Основной упор компания намерена делать именно на Соединенные Штаты, рассказал агентству собеседник, знакомый с содержанием нового плана. Погоня за долей рынка в США привела к резкому дисконтированию и удешевлению бренда. Согласно новому трехлетнему плану Nissan постарается восстановить связи с дилерами и обновить линейку, чтобы вернуть былую прибыльность.

"Это не просто план сокращения расходов. Мы рационализируем операции, переориентируем наш бизнес на закладку основы для будущего", – пояснил источник Reuters суть новой стратегии автопроизводителя.

Кроме того, по словам источников, план предполагает снижение конкуренции и расширение сотрудничества с партнерами по альянсу. Nissan последует примеру Mitsubishi Motors и займется разработками в области технологии гибридных электромобилей с подключаемым модулем. Причем для азиатских рынков за пределами Японии и Китая будут предназначаться меньшие по размеру аналоги. Французской Renault, вероятно, достанется развитие технологий электромобилей и Европе. Правда, ни в Nissan, ни в Renault эту информацию агентству не прокомментировали.

По словам собеседников агентства, план, работу над которым возглавил главный исполнительный директор Ашвани Гупта, а не более сдержанный генеральный директор Nissan Макото Учида, направлен на освобождение ресурсов для инвестиций в продукты и технологии для Соединенных Штатов, Китая и Японии.

"Чистый эффект заключается в том, что хотя мы сокращаем наши расходы на исследования и разработки в этом году по сравнению с прошлым годом и делаем другие сбережения, мы возвращаем эти освобожденные ресурсы обратно на основные рынки и в основные продукты", – добавил источник агентства в Nissan.