Под "космическим колпаком"

Это не фантастика, а реальный проект – космические технологии служат людям. На межрегиональном форуме "ГЛОНАСС – регионам", который прошел на Орловской земле, обсуждали способы применения спутниковых систем и возможности программы ГЛОНАСС.

Это не фантастика, а реальный проект – космические технологии служат людям. На межрегиональном форуме "ГЛОНАСС – регионам", который прошел на Орловской земле, обсуждали способы применения спутниковых систем и возможности программы ГЛОНАСС.

Водитель со стажем Владимир Евстратьев не сразу привык к тому, что работает под "космическим колпаком". Все параметры движения автомобиля фиксируются – точное нахождение на маршруте, скорость передвижения, остановки, время в пути. Все дело – в навигационном приемнике, который ставится под капот транспортного средства. В любой точке Земли он передает на спутник ГЛОНАСС GPS сигнал, а оттуда информация поступает на пульт диспетчерского центра.

"Это не система слежения за кем-то, а способ обезопасить свое имущество от людей, которые посягают на него", – поясняет Елена Лещева – диспетчер Единой навигационной диспетчерской службы.

На межрегиональном форуме "ГЛОНАСС – регионам", который прошел на Орловской земле, обсуждали способы применения спутниковых систем и возможности программы ГЛОНАСС. Подробнее об этом – Анатолий Перминов – руководитель Федерального космического агентства: "Сколько людей гибнет, потому что не имеют возможности указать свое местонахождение в критической ситуации!? Сейчас такая возможность есть".

Миниатюрный навигационный прибор с тревожной кнопкой не даст заблудиться ни взрослому, ни ребенку. С одной стороны – потерявшийся человек, с другой – спутник ГЛОНАСС. Приемник уже начал работать в тестовом режиме.

"Использование миниатюрных приборов, которые могут быть скрыты, вшиты в элементы детской одежды, резко ограничивает возможности бесконтрольного нахождения детей в опасных зонах", – отмечает Александр Семкин – президент группы компаний "Навигатор".

С помощью космических технологий оперативники предложили бороться с криминалом на федеральных трассах. 40% товаров перемещается на большегрузном автотранспорте.

"Для того, чтобы оперативно реагировать, нужна связь. Связь дает Единая навигационная диспетчерская служба", – добавляет Николай Дружинин – полковник милиции, президент Ассоциации ветеранов криминальной милиции.

Единая навигационная диспетчерская служба располагается в Орле. Отсюда можно контролировать любую трассу и при необходимости помочь водителю. Ему надо всего лишь нажать тревожную кнопку.

С помощью спутниковых технологий и специальных датчиков можно из космоса контролировать даже расход топлива в автомобиле. Продолжает Сергей Ремизов – руководитель группы разработчиков системы: "Измерение топлива в баке происходит бесконтактным методом, нет необходимости дырявить бак. Сам излучатель крепится к корпусу бака".

Сердце датчика – ультразвуковой излучатель. Его сигнал отражается от топлива и принимается обратно. По скорости прохождения этого сигнала определяется уровень топлива в бензобаке.

Единая навигационная диспетчерская служба – не локальная организация. 74 региона подключились к программе спутниковой навигационной системы. Только в Орле, где находится штаб-квартира службы, космическими технологиями уже пользуются свыше 30 организаций. Планируется, что в будущем году Единая навигационная диспетчерская служба охватит всю Россию.