Петров будет гоняться с Шумахером

Михаэль Шумахер (фото ЕРА)
Михаэль Шумахер (фото ЕРА)
Михаэль Шумахер (фото ЕРА)
Михаэль Шумахер (фото ЕРА)
Сезон чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" только завершился, но новости из стана команд приходя одна интереснее другой. Переход Алонсо в "Феррари", контракт Баттона с "Маклареном", слухи о возвращении в гонки Шумахера – все это будоражит умы поклонников автоспорта.

Сезон чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" только завершился, но новости из стана команд приходя одна интереснее другой. Переход Фернандо Алонсо в "Феррари", контракт действующего чемпиона Дженсона Баттона с "Маклареном", слухи о возвращении в гонки семикратного обладателя высшего титула Михаэля Шумахера – все это будоражит умы поклонников автоспорта. И, кажется, несмотря на финансовый кризис, поразивший, в том числе, и мировой автопром, "Формула-1" выходит на новые рубежи.

Значительное сокращение бюджетов команд – единственный, пожалуй, значительный признак экономической нестабильности, с которой столкнулись организаторы "Королевских гонок". Надо сказать, что команды некоторое время сопротивлялись решению Международной федерации автоспорта и учредителей формулического чемпионата, но, похоже, смирились и теперь пытаются жить новыми финансовыми реалиями.

А вот двух других важнейших составляющих чемпионата мира сокращение не коснется. Речь о количестве этапов в состязаниях и численности команд в гоночном пелотоне. В нынешнем году число этапов было сокращено за счет временного исключения из календаря Гран-при Канады. Однако уже в сезоне-2010 канадская гонка снова замет свое место в списке самых престижных автомобильных стартов. А еще гонщики впервые будут состязаться в Корее – этот этап составит осеннюю "связку" с другими азиатскими гонками.

При этом чиновники автоспорта говорят и о дальнейшем расширении формулического календаря. Вроде бы хотят вернуться в престижный список организаторы Гран-при США, тем более что с будущего сезона в чемпионате будет выступать американская команда. О возвращении подумывают представители Мексики, Южной Африки и Аргентины. Почти готовы новые трассы в Индии, Болгарии и Марокко. А еще Гран-при планируют проводить в Риме.

Наконец, владелец "Формулы-1" Берни Экклстоун не оставляет надежды склонить и российских властей к проведению собственного Гран-при. Правда споры о месте будущей трассы в нашей стране никоим образом не переходят в практическую область, и обогнать северного соседа может, например, Казахстан, где строительство автодрома мирового уровня уже начато.

Примерно та же ситуация, кстати, и с расширением численности команд. Предварительно объявлено, что в будущем году в чемпионате поедут 14 "конюшен": к десяти действующим прибавятся "Лотус", "Кампос", "Манор" и американская команда с условным названием USF1. Это означает, что на трассу каждого этапа будут одновременно выезжать 28 болидов. Такого столпотворения не было в "Формуле-1" очень давно.

При этом и эксперты, и участники гонок говорят о том, что скорости в современной "Формуле" значительно возросли. Но часть автодромов (Венгрия, Великобритания, Испания), не говоря уже о городских трассах (Монако, Сингапур), просто не приспособлены для большого числа машин и в новых условиях обгоны на тесных трассах будут просто невозможны. Это, скорее всего, приведет к увеличению и числа аварий, и необоснованных сходов.

Но главные действующие лица гонок – пилоты. Новости о переходах того или иного гонщика из "конюшни" в "конюшню" – главные в формулическое межсезонье. Так совсем недавно действующий чемпион мира британец Дженсон Баттон прекратил отношения с командой "Браун" и принял предложение "Макларена-Мерседеса", став напарником своего предшественника на верхней строке мирового рейтинга соотечественника Льюиса Хэмилтона.

А вот карьеры двух других бывших чемпионов – Фернандо Алонсо и Кими Райкконен, - сделали очень резкие виражи. Испанец Алонсо пришел в "Феррари" на место Райкконена, и тому не оставалось ничего другого, как взять годичный перерыв в карьере, поскольку ни одна из других "конюшен" финского гонщика к себе не позвала. Кими теперь будет ездить в классическом ралли, где когда-то делал первые шаги в автоспорте.

Но более всего будоражат поклонников автоспорта разговоры о возвращении в чемпионат семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Сегодня немец является советником "Феррари", но в итальянской команде готовы его отпустить, если Шуми договорится о контракте с командой "Мерседес", которая займет в чемпионате место "Брауна". Слухи об этом ходят давно, причем ни сам "Красный барон", ни руководство немецкого автоконцерна их не опровергают.

Будущий формулический сезон вполне может принести и России первый действующий контракт. Виталий Петров, отлично зарекомендовавший себя на трассах гоночной серии "Джи-Пи-2", считающейся последней ступенью перед попаданием в "Формулу-1". Петер Заубер, который выкупил свою команду у немецкого концерна БМВ, заявил. Что рассматривает кандидатуру Петрова в качестве одного из основных кандидатов на место в "конюшне".

При этом Петер Заубер отметил, что у кандидатуры Петрова есть два достоинства: во-первых, Виталий и впрямь очень хороший гонщик, а во-вторых, за ним стоит огромный российский рынок. "Если бы мы подписали с Виталием контракт, то смогли бы продвинуться на российский рынок", – признается Заубер. По оценкам экспертов приглашение Петрова может принести команде "Заубер" от 12 до 15 млн евро дополнительных инвестиций. Между тем менеджер российского пилота Оксана Косаченко недавно заявила, что у Петрова есть еще четыре предложения от команд "Формулы-1". Так что, дебют россиянина на трассах "Формулы-1" и впрямь очень возможен.