Дамир-Хазрат Гизатуллин: запрет на минареты может обернуться для Швейцарии оттоком капитала

О том, как воспринимают запрет на строительство минаретов в Швейцарии мусульмане в России, в интервью "Вестям" рассказал первый заместителем Председателя Совета Муфтиев России Дамир-Хазрат Гизатуллин. По его словам, для Швейцарии это может обернуться оттоком капитала.

О том, как воспринимают заперт на строительство минаретов в Швейцарии мусульмане в России в интервью "Вестям" рассказал первый заместителем Председателя Совета Муфтиев России Дамир-Хазрат Гизатуллин. По его словам, для Швейцарии это может обернутья оттоком капитала.

"Слыша эту неприятную новость, которая поступила к нам через СМИ, в нашей демократической России с непониманием относятся к этому, а мусульмане – в первую очередь. В Европе, старой Европе, где демократические устои уже такие сильные, оказалось, что ультраправые сильнее, чем народ Швейцарии, – сказал Дамир-Хазрат Гизатуллин. – Я думаю, что это положение исправят, так как есть и другие храмы других конфессий имеют высотные части в своих молельных зданиях, храмах. Если отказывают только мусульманам, то, конечно, это попахивает дискриминацией, этого не должно быть".

"В России рядом с церквями стояться мечети. Рядом с мечетями и церквями – иудейские синагоги. И у нас в России нет притеснения, – отмечает Гизатуллин. – Конечно, в архитектурных управлениях населенных пунктов каждое строение согласовывается, все это делается на законных основаниях, но каких-то дискриминаций мы никогда не видели и не слышали. Это явление какое-то нехорошее из старой Европы обновляется. Мы не хотели такого обновления, конечно".

"Они ссылаются на такой закон, который ограничивает высоту строящихся зданий, но ведь для других не ограничивали. Скажем, для католиков. Я думаю, это вызовет какое-то неприятие, неуважительное отношение к капиталистам, буржуа со стороны мусульманского мира, арабского мира. Я думаю, что это вызовет отток капитала из этой страны, где наблюдается какая-то вспышка непонятной религиозной нетерпимости", – заключил первый заместителем Председателя Совета Муфтиев России.