В Сибири начались снегопады – самое время ремонтировать дороги

В Красноярске с первыми снегопадами начали укладывать асфальт. Водители в ужасе, а дорожники не смущаются, объясняют, мол, это некие новые технологии, которые позволяют работать в неблагоприятных погодных условиях. Эксперимент вызывает недоверие – еще свежа в памяти история трассы "Байкал".

В Красноярске с первыми снегопадами начали укладывать асфальт. Водители в ужасе, а дорожники не смущаются, объясняют, мол, это некие новые технологии, которые позволяют работать в неблагоприятных погодных условиях. Однако эксперимент вызывает недоверие и у местных властей – еще свежа в памяти история печально известной трассы "Байкал".

Отряхивая снег со спецовок, рабочие с энтузиазмом снимают старое покрытие и засыпают прямо в лужи горячую асфальтобитумную смесь. Дорога на одной из центральных улиц Красноярска рискует возглавить рейтинг самых некачественно отремонтированных. Долгожданную реконструкцию проезжей части здесь начали с первыми снегопадами.

"Это же наши налоги, куда они уходят? Вот так и уходят, а потом повышают налог и на дороги, и на машины", – возмущается один из водителей.
"У них же новая супертехнология. Два дня продержится", – поддерживает его другой участник дорожного движения.

Дорожники объясняют, что все идет по плану. С наступлением холодов в регионе начался эксперимент. Укладка асфальта в снег при отрицательной температуре – это некая новая технология, правда, кем и где разработанная – непонятно.

"Знаем, что идет нарушение общепринятой технологии, но сегодня с началом этого снегопада все-таки было принято решение пройти окончательно полосой", – говорит Виктор Сабинен, начальник отдела технического надзора департамента городского хозяйства администрации Красноярска.

Такие дорожные эксперименты начались во многих городах региона. В Ужуре, например, ремонтники трудятся с огоньком: перед тем, как засыпать асфальтовую смесь, сушат лужи паяльными лампами. На вопросы журналистов о качестве такой работы дорожники предпочитают отвечать с помощью кулаков. Впрочем, результат виден без слов. Вот участок трассы, который отремонтировали всего месяц назад.

"В результате получаем такое покрытие, которое не соответствует ни каким стандартам. О трехлетнем сроке гарантии здесь вообще говорить не приходиться", – сетует Надежда Галкина, глава администрации Ужура.

Рассчитываться с ремонтниками за такую работу власти не торопятся. Особенности сибирского дорожного строительства чиновники тщательно снимают на фото и видео, чтобы потом конфликт разрешить в суде.

"Лично мое мнение, как ответственного за контроль по укладке полотна, платить не за что, так как работа не была выполнена", – уверен Евгений Киренков, начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации Ужура.

Чтобы запастись дополнительными аргументами, образцы зимнего асфальта отправили в лабораторию. На специальном оборудовании проверят, как экспериментальные технологии отразились на качестве дорожного полотна.

"Асфальт, уложенный при минусовой температуре, мы еще никогда не тестировали. На моей практике это первый раз!" – говорит Валентина Михайлова, начальник строительной лаборатории ГП "КрайДЭУ".

После таких демонстративных нарушений красноярские власти собираются усилить контроль над дорожниками. В качестве основной меры введут полный запрет на ремонтные работы в холодное время года.

Дорожников, которые проводят эксперименты за бюджетные деньги, власти собираются наказать увеличением гарантийных сроков на их работу. За качество асфальта, уложенного в снег, подрядчики будут отвечать не 3 года, как принято, а 4 или 5 лет. Переделывать все недочеты строительные фирмы будут за свой счет.