"Вести.net": платные новости от Google и "почему я дура?"

Интернет меняет мир на глазах
Google делает реверанс в сторону печатной прессы. Компания разрешила изданиям брать плату за просмотр их сетевых публикаций, найденных через крупнейший поисковик или размещенных на страницах сервиса Google News.

Google делает реверанс в сторону печатной прессы. Компания разрешила изданиям брать плату за просмотр их сетевых публикаций, найденных через крупнейший поисковик или размещенных на страницах сервиса Google News.

Это, по замыслу, должно реабилитировать поискового гиганта в глазах Руперта Мердока, владельца крупнейшего в мире медиахолдинга News Corp. Магнат еще месяц назад заявил о том, что уберет материалы своих изданий из индекса Google, так как интернет-поиск "крадет его деньги".

"Эти люди просто берут все, что хотят, и разносят потом по Интернету. Они воруют наши материалы. Ну, не воруют, а берут и ничего не платят. Это делает и Google, и Microsoft", – заявил медиамагнат.

Действительно, крупнейший поисковик попросту уничтожает печатные издания – ведь пользователи предпочитают бесплатно читать новости в Сети, а не покупать в бумажном виде. Первым решить эту проблему попытался Стив Балмер, руководитель Microsoft. Он предложил Мердоку изрядную сумму денег за то, что онлайн-материалы его газет будут публиковаться исключительно в новостном разделе поисковика Bing.com и исчезнут из Google. Последний, однако, решил действовать менее прямолинейно, но более радикально, и предложить всем без исключения новостным изданиям готовый интерфейс для получения доходов от публикаций в Сети.

Комментариев от Мердока по этому поводу пока нет, но с его точки зрения, как борца за онлайн-права газетчиков, предложение Google значительно слаще "взятки" от Microsoft. Тем более, никаких соглашений с разработчиками Windows Мердок еще не подписывал. А вот пользователи от идей Google, понятно, не в восторге. Им достается унизительная доля "считать клики" – бесплатно можно будет просмотреть лишь 5 ссылок. Дальше – за все придется платить. Программа так и называется – First click free – первый клик бесплатно.

Кроме того, Google создает серьезный прецедент. Не исключено, что его случай станет примером для других поисковиков, в том числе относительно небольших национальных. Так что компания в конечном итоге может завоевать сердца газетчиков, но отпугнуть собственных пользователей, которые привыкли, что все, что производится в Google – бесплатно.

Тем временем, в Google уже успели подвести поисковые итоги уходящего года. Как и следовало ожидать, пользователей во всем мире больше всего (если исключить различные пикантные запросы) волновал экономический кризис и кончина Майкла Джексона. А вот Россия – как обычно впереди планеты всей. Король поп-музыки не попал даже в десятку главных ньюсмейкеров, а финансовый катаклизм напоминает о себе только запросом по слову "работа".

Зато в 2009 году отечественных пользователей живо интересовал вопрос, где что можно скачать, – желательно, бесплатно. Также в Сети искали материалы о "Евровидении". Но трогательнее всего выглядят запросы, которые начинаются со слов "хочу" и "почему". Так, в десятку лучших попали следующие изречения: "хочу спать", "хочу собаку" и, вообще, – "что я хочу?". А также "почему я неудачник?", "почему кошки мурлыкают?" и "почему я дура?".