Отменяется прямое сообщение Калининграда с Германией

В Берлин перестает ходить единственный беспересадочный калининградский вагон. С 10 декабря отменяется сообщение Калининграда с Германией. Разъединить две страны решила третья – Польша. На свою территорию калининградский вагон до Берлина она больше не пустит.

Беспересадочный вагон до Берлина уходит в историю. С 10 декабря отменяется сообщение Калининграда с Германией. Разъединить две страны решила третья – Польша. На свою территорию калининградский вагон до Берлина она больше не пустит.

Виктории Кузнецовой в этом вагоне уже можно давать прописку. Стабильно два раза в год она ездит к друзьям в Берлин. То, что это последняя ее поездка, передало "сарафанное" радио. Жительница Калининграда говорит: "Я вообще не представляю, как мы теперь будем ездить. Это очень плохо. Самолетов нет, поездов нет. На автобусе ездить - приятного мало".

Автобус до Берлина ходит всего раз в неделю. За билет на него - дополнительные расходы, за стоянки на границах – дополнительное время и нервы. Неудобства для пассажиров как с одной, так и с другой стороны. Немцы, например, никогда и не мечтали о таких вагонах, как калининградский.

Как отметил Андрей Михайлов, проводник международного сообщения, "в немецких поездах - вагон, постельные принадлежности и все. Сервиса такого, как у нас – чай, кофе в любое время суток - у них нет".

Беспересадочный вагон до Берлина идет в составе поезда до Гдыни. В Польше его отцепляют. Остальные вагоны идут по маршруту. А отцепленный вагон присоединяют к польскому составу «Станислав Монюшко», который уже следует до Берлина.

На днях польская сторона известила РЖД о том, что «Станислав Монюшко» из–за экономических соображений ходить больше не будет. Соответственно и Берлинскому вагону показан красный свет. Такое решение Польша уже принимала несколько лет назад. Калининградские железнодорожники вспоминают, каких трудов им стоило наладить это сообщение. Тогда победу праздновали в Берлине.

Александр Першин, начальник отдела по связям с общественностью КЖД, рассказал: "Я был пассажиром самого первого рейса из Калининграда в Берлин. Нас встречало столько много народу, что я даже растерялся. Приехал министр транспорта Германии, приехал глава Немецких железных дорог. Для них это было такое колоссальное событие! И весь день, что утром, что вечером, на отправление поезда немцы приходили в наш вагон как на экскурсию".

Один вагон перевозил в среднем 11 тысяч пассажиров в год. Теперь ему будут искать применение на других маршрутах. С отменой берлинского вагона встает вопрос о целесообразности курсирования самого поезда. Оставшиеся вагоны перевозят в основном польских пассажиров по их территории. Нет смысла гнать российский состав для этих целей в страну–соседку.