"Вести.net": Mail.ru может расстаться с "Яндексом"

На рынке российского интернет-поиска грядут перемены. В издании Roem.Ru, специализирующемся на аналитике интернет-рынка, появилась публикация о том, что Mail.ru с нового года не будет продлевать контракт с "Яндекс", а перейдет на использование поисковых алгоритмов Googlе. "Вести.net", 4 декабря.

На рынке российского интернет-поиска грядут большие перемены. В сетевом издании Roem.Ru, специализирующемся на аналитике интернет-рынка, появилась скандальная публикация о том, что Mail.ru с нового года не будет продлевать контракт с "Яндекс", а перейдет на использование поисковых алгоритмов Googlе.

Все три компании отказываются комментировать ситуацию, однако, вероятность того, что Mail.ru сменит партнера весьма высока. Правда, нельзя исключить и другой вариант: Mail.ru блефует и разговорами о возможном уходе, пытается вынудить "Яндекс" пойти на уступки. Тем более что подобным образом Mail.ru действовал и в прошлом году, когда заключался контракт на 2009 год.

На данный момент посетители крупнейшего портала Рунета, сами того не замечая, пользуются именно яндексовским поиском, который стоит на Mail.ru с 2006 года. Причина неведения — отсутствие логотипа "Яндекса" на поисковике Mail.ru. И именно этот момент и стал камнем преткновения.

"Это важно и для "Яндекса", и для Mail.ru. "Яндексу" важно везде указывать, где он стоит. Это важно для его позиционирования на рынке, что он стоит и на Mail.ru тоже. Вдруг у Mail.ru идут разработки собственного поисковика? Зачем им каждый раз объяснять пользователям, что они пользуются "Яндексом". Mail.ru, наверное, считает, что достаточно, что он платит за то, что берет", — прокомментировал ситуацию руководитель Liveinternet.ru Герман Клименко.

Сегодня на долю "Яндекса" с учетом Mail.ru приходится 69% поискового трафика Рунета. В случае непродления контракта эта цифра уменьшится на 10%. И именно на 10% увеличится доля основного конкурента "Яндекса" — Google. При этом помимо чисто имиджевой составляющей такой победы, "поисковик номер 1" в мире, получит и другие косвенные выгоды. Ведь сегодня помимо поискового "движка", Mail.ru использует и систему контекстной рекламы "Яндекс.Директ". В случае смены партнера, пользователям будет демонстрироваться реклама Google AdWords.

"У Google есть очень хороший побочный эффект установки на Mail.ru, потому что он резко увеличит свою долю на рынке в России и сможет тем самым привлечь дополнительных рекламодателей. Он резко увеличит свои обороты", – считает главный редактор Roem.ru Юрий Синодов.

При этом, по словам Юрия Синодова, Google, стремясь получить лакомый кусок рынка, возможно, даже пойдет на отказ от комиссии за показ контекстной рекламы, и вся выручка будет оставаться Mail.ru. Произойдет ли смена "движка" на Mail.ru или нет, покажет новый год, но очевидно, что рынок только выиграет от этого.

"Нельзя исключить, что это очередной вариант торга. Если это действительно произойдет, то это, на самом деле, улучшит конкуренцию на рынке. Если Google сможет договориться с Mail.ru, то будет очень интересно наблюдать за развитием событий", — говорит Герман Клименко.