ГИБДД продолжит "играть в прятки" с автомобилистами

Но пристегивать ремень на животе ребенка нельзя по нормам безопасности
МВД не желает отказываться от практики устройства засад на водителей на российских дорогах. В министерстве подготовили новые поправки в законодательство, которые позволят сотрудникам ГИБДД "прятаться в кустах". Все попытки изменить ситуацию наталкиваются на противодействие МВД.

МВД не желает отказываться от практики устройства засад на водителей на российских дорогах. В министерстве подготовили новые поправки в законодательство, которые позволят сотрудникам ГИБДД "прятаться в кустах". Что это за поправки, выяснял корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Гололобов.

Засады на дорогах были, есть и будут. Все попытки изменить ситуацию наталкиваются на противодействие МВД. Так случилось и на этот раз. Еще весной Генпрокуратура указала, что многолетняя практика ГИБДД, подкрепленная новым административным регламентом, противоречит закону "О противодействии коррупции". По этому закону деятельность органов государственной власти должна быть публичной и открытой. А "игра в прятки" с автомобилистами искоренению коррупции, естественно, не способствует. Сначала ГИБДД вроде бы согласилась с прокурорскими и регламент слегка переработало. В том смысле, что в засадах, да, нельзя, а на открытой местности, со стоящей рядом милицейской машиной, как бы можно. Эти правила промыслу сотрудников ДПС почти не мешают, по крайней мере, меньше их на дорогах не стало, говорит главный редактор газеты "Автоизвестия" Олег Осипов.

"Ведь не всегда даже обязательно прятаться, можно стоять за поворотом дороги, не за кустами, и вот как бы они открыты. Их очень много, во-первых, им надо чем-то заняться, поэтому они везде. И за кустами, и без кустов, и за изгибами дороги, и просто на дороге, а аварийность больше, чем в тех странах, где полиции на дорогах вообще нет", - считает Осипов.

Но даже имеющиеся незначительные запреты ГИБДД не удовлетворили, и она решила полностью вернуть и легализовать свою практику засад в кустах и на дорожных изгибах. С этой целью МВД подготовило поправки к административному регламенту, который, кстати, действует всего-то с первого сентября. Такое обилие документов, конечно, еще больше путает автомобилистов, отмечает Олег Осипов.

"Гаишники еще пользуются тем, что не все автомобилисты знают, что они имеют право делать, а что нет. Ну, попробуй с ним спорить, он ведь может и власть применить. Понимаете, здесь настолько все запутано. Есть ведомственные инструкции, есть законы, есть Конституция. И все это, как лебедь, рак и щука - в разные стороны. В итоге абсолютный беспредел на дорогах с поборами", - говорит Осипов.

Другой блок поправок - от другого ведомства - связан с действиями инспекторов в случае, если нарушают правила судья, прокурор, депутат, следователь, иностранный дипломат и прочие так называемые спецсубъекты. По новому регламенту их надо наказывать как и простых автомобилистов. Причем, как говорят в ГИБДД, самые злостные нарушители - это сотрудники прокуратуры. Совпадение ли это или нет, но именно Генпрокуратура решила опротестовать эти пункты регламента и вернуть свою неподсудность, рассказывает председатель движения "Автомобилисты России" Виктор Похмелкин.

"Прокуратура внесла протест в МВД о том, что якобы регламент не законен в этой части. Ну, и МВД ничего не оставалось делать, как с этим протестом согласиться, потому что прокуратура в данном случае - надзирающий орган", - поясняет Похмелкин.

Особый порядок привлечения к ответственности некоторых категорий должностных лиц, тех же депутатов, судей и прокуроров, вводился еще в начале девяностых. Подразумевалось, что таким образом они будут защищены от произвола со стороны местных властей и подчиняющихся им правоохранительных органов. Но причем здесь дорожное движение и почему так уж надо защищать пьяного прокурора, по вине которого произошло ДТП, задается вопросом Виктор Похмелкин.

"Когда требуется соблюдение правил безопасности на дорогах, то эти ограничения, конечно, не состоятельны. То есть право отстранить от управления, право возбудить соответствующее дело об административном правонарушении, вне всякого сомнения, у сотрудника ГИБДД должно быть в отношении любого гражданина, который оказался застигнутым на месте правонарушения. А вот дальше суд, и соответствующие органы решают о степени вины", - сказал Похмелкин.

Когда правительство рассмотрит все эти предложения в регламент работы МВД, пока не сообщается.