В Третьяковке впервые выставлены "Купальщицы" Натальи Гончаровой

В Третьяковской галерее выставлено монументальное полотно Натальи Гончаровой, чьи картины признаны самыми дорогими женскими работами на Западе. Триптих "Купальщицы" в России представлен впервые.

В Третьяковской галерее выставлено монументальное полотно Натальи Гончаровой, чьи картины признаны самыми дорогими женскими работами на Западе. Триптих "Купальщицы" в России представлен впервые.

Отвертки, шурупы и скобы. Последние штрихи к сенсации, которую готовит Третьяковская галерея. С 1922 года триптих Гончаровой экспонировался всего трижды и ни разу в России.

"Тут Гончарова совсем другая, чем она у нас в дягилевских балетах. Там она фольклорная, неопримитивистская, всегда фигуративная", – говорит заместитель директора Третьяковской галереи Лидия Иовлева.

"В станковой живописи она – соратница Пикассо. Гончарова была продолжательницей кубистической линии искусства. А это очень западное искусство, нам непривычное, резкое", – отмечает старший научный сотрудник Третьяковской галереи Ирина Вакар.

Сейчас Гончарова признана самой дорогой женщиной-художником в мире. Ее "Сбор яблок" был продан на аукционе за 10 миллионов долларов. И появление в выставочных залах Третьяковской галерее ее отреставрированного триптиха обречено на повышенное внимание не только публики, но и специалистов.

"Картину надо изучить. Надо узнать, что о ней говорила художница. Мне пока не удалось найти никаких ее высказываний. Замысел очень мощный, брутальный, очень любимый ею, потому что центральную часть картины она несколько раз повторяла на плакатах", – говорит Ирина Вакар.

В 1989 году триптих передала в дар Советскому Союзы вдова художника Ларионова. То, что он называется "Купальщицы", сотрудницы Третьяковской галереи выяснили всего несколько лет назад. Они нашли это название в каталоге Парижской выставки, где он экспонировался впервые.

"Сюжет здесь такой: справа и слева – две человекоподобные могучие фигуры на берегу моря. А в центре три фигуры, у которых вместо голов странные формы. И идет диалог между человекоподобными и звероподобными существами", – поясняет Ирина Вакар.

Это только первые попытки разгадать картину. У каждого, кому предстоит ее рассматривать, возможна своя версия происходящего на огромном – 260 на 500 метров – полотне.