Новый мост через Ангару: технологии европейские, бетон иркутский

У иркутских автомобилистов – настоящий праздник. По новому мосту через Ангару сегодня торжественно открыли движение в обе стороны. Это значит, что в городе станет меньше пробок, а кроме того, водителям-дальнобойщикам станет легче попасть на федеральную трассу "Байкал".

У иркутских автомобилистов – настоящий праздник. По новому мосту через Ангару сегодня торжественно открыли движение в обе стороны. Это значит, что в городе станет меньше пробок, до отдалённых районов можно будет добраться без проблем, а кроме того, водителям-дальнобойщикам станет легче попасть на федеральную трассу "Байкал".

То, что вовремя под рукой не оказалось ножниц для разрезания ленты, никого, кажется, и не огорчило. Ровно в двенадцать торжественная часть открытия началась с движения первой колонны автомобилей по мосту. За рулем самосвала – губернатор региона, который на личном опыте убедился, – ездить можно.

"Громадная река, красивый мост, большой. Думаю, что это серьезная радость для тысяч людей на долгие годы. И скажу, что без федерального центра, без поддержки правительства, министерства транспорта, федерального дорожного агентства, мы не смогли бы это сделать", – признался губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев.

Этот мост называют главным оружием в борьбе с иркутскими пробками. За годы, пока возводили сооружение, количество автомобилей заметно увеличилось, но проектировщики уверяют, что все было рассчитано на будущее. Движение – в три полосы в обе стороны. За один час через мост смогут проехать около двух тысяч автомобилей.

Для иркутских автомобилистов открытие новейшего моста через Ангару – событие, безусловно, номер один. Ведь теперь не нужно тратить много времени на то, чтобы оказаться на другом берегу. До микрорайонов, которые раньше называли отдаленными, теперь рукой подать – около полутора минут езды.

Сколько раз сроки сдачи моста переносили сейчас уже никто и не вспомнит. Сегодня больше говорят о его необычной конструкции и материалах. Технологии европейские, бетон иркутский. Впервые мост из монолита возведен в регионе с холодным климатом, где температуры могут опускаться ниже тридцати градусов, как сегодня.

"Каждое мостовое сооружение – уникальное, нет единого технического решения. Это внеклассные мосты. Допустим, пролетные строения больше 100 метров. Это решение достаточно интересное", – оценил работу проектантов руководитель федерального дорожного агентства Анатолий Чебунин.

Но открытие движения не означает, что проект полностью закончен. На очереди – еще два этапа. Предстоит большая работа по подготовке близлежащих улиц, а дальше – строительство крупномасштабных и продуманных подъездных путей.