Россияне и австрийцы представили в Москве новые образцы пожарной техники

Идея австрийская, исполнение – российское. Сегодня министру чрезвычайных ситуаций России Сергею Шойгу представили новые образцы противопожарной техники. "КамАЗы" и "ЗиЛы" оборудовали всем, что может понадобиться при тушении огня в городе.

Идея австрийская, исполнение – российское. Сегодня министру чрезвычайных ситуаций России Сергею Шойгу представили новые образцы противопожарной техники. "КамАЗы" и "ЗиЛы" оборудовали всем, что может понадобиться при тушении огня в городе – гидравлическими кусачками, мощными водяными насосами и даже бензопилами.

Вот такая модель пожарной машины на шасси отечественного "КамАЗа" была представлена публике в мае этого года. Две другие модификации на базе "ЗиЛа" – и вовсе, лишь в середине лета. А уже меньше, чем через полгода их запустили в серию.

Пока это только 24 машины, но уже в следующем году будут выпускать ежеквартально по 25 машин.

Над созданием этого чуда противопожарной техники трудились российские конструкторы и австрийские инженеры. Мы вкладывали желание, и практически неограниченные возможности простаивающих корпусов ЗиЛа. Австрийцы – полуторавековой опыт и новейшие разработки.

"Пожарные автомобили, которые вы здесь видите, оснащены комбинированным насосом нормального и высокого давления. Это позволяет самым эффективным образом использовать их в качестве средства пожаротушения в городских условиях. Мы очень рады, что смогли полностью автоматизировать работу пожарных", – заявляет Юлиан Вагнер, президент австрийской компании по производству пожарной техники.

В бесчисленных ящиках и потайных шкафах есть всё, что может понадобиться на пожаре. Вокруг "КамАЗа", который в такой униформе и не узнать, впору проводить экскурсии.

- Здесь всего 18 штук пожарных рукавов, – показывает Сергей Гасилов, мастер по пожарно-техническому вооружению ЗАО "Производственное объединение "Спецтехника пожаротушения".
- Вот на этом борту?
- Здесь 9, с той стороны – тоже 9 рукавов. Гидравлика здесь тоже достаточно качественная: есть разжимы, разжимы-кусачки и тому подобное мощное оборудование.

Министру по чрезвычайным ситуациям, который сегодня принимает первую серийную партию, объясняют: на самом деле австрийского здесь – только идея и сам корпус. Всё остальное дорабатывали в России. Шасси, навесное оборудование. Но в заказе на следующий год нужно будет учесть дополнительные технические условия.

"Мы начинаем активно ставить на нашу технику навигационную систему ГЛОНАСС. Это не только позиционирование, это помимо всего прочего позволит нам наиболее оперативно добираться до места события", – поясняет дополнительные требования министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу.

Федеральная программа "Пожарная безопасность до 2012 года", которая действует два года, основное финансирование возлагает на местные власти. То есть, именно регионы сами должны озаботиться закупками нового оборудования.

Программа уже принесла первые результаты: с каждым годом число пожаров снижается. Естественно, уменьшается и число погибших. Если в 2006 году, например, огонь унес жизни почти семнадцати с половиной тысяч человек, то за этот – уже в полтора раза меньше. Особенно заметно улучшение по сравнению с предыдущим годом.

Новые пожарные машины пришлись бы как раз кстати, чтобы свести эту печальную статистику к минимуму. Но что такое для всей страны 24 единицы? Глава МЧС заявляет, что это только начало.

"В будущем году предполагаем только по одному наименованию 100 машин выпустить. Будем развивать производства и на Дальнем Востоке. Это или Хабаровск, или Владивосток. Но, скорее всего, Хабаровск. В Центральной Сибири это может быть Иркутск и Красноярск. Скорее всего, будет производство организовано и на Урале", – поделился планами на следующий год Сергей Шойгу.

Речь идет не только о производстве. По всей стране будет развернута целая сеть сервисного обслуживания новой техники. В ближайшие несколько дней МЧС планирует представить 5-летний план по оснащению новыми пожарными машинами своих подразделений.