"Вести.net": Mail.ru переходит на технологии Google

Технологии "Google" вытеснили "Яндекс" из поиска на портале Mail.ru. Новый контракт вступает в силу в январе 2010 и предполагает также, что на почтовике поменяется и система контекстной рекламы — "Google Adsense" вытеснит своего конкурента от "Яндекса".

Технологии "Google" вытеснили "Яндекс" из поиска на портале Mail.ru. Новый контракт вступает в силу в январе 2010 и предполагает также, что на почтовике поменяется и система контекстной рекламы — "Google Adsense" вытеснит своего конкурента от "Яндекса".

Впервые новости о таком переделе рынка, а Mail.ru один из самых посещаемых сайтов в Рунете, появились в начале декабря, но тогда эксперты сочли, что почтовый портал просто выбивает из "Яндекса" более выгодные условия. Но разногласия партнеров оказались более серьезными, и одним из главных камней преткновения стало желание "Яндекса" ставить свой логотип на поиске Mail.ru.

"Это важно и для "Яндекса", и это важно и для Mail.ru. "Яндексу" важно везде указывать, где он стоит. Это важно для его позиционирования на рынке, что он стоит и на Mail.Ru тоже. Вдруг у Mail.ru идут разработки собственного поисковика? Зачем им каждый раз объяснять пользователям, что они пользуются "Яндексом". Mail.ru наверно считает, что достаточно, что он платит за то, что берет", – прокомментировал в начале декабря руководитель Liveinternet.ru Герман Клименко.

"Google" же, весь год проигрывавший "Яндексу" в битве за Рунет, был рад предложить свои технологии и без брендирования, понимая, что посетители Mail.ru, которые пользуются поиском там же, на почтовом портале, – это 10% поискового рынка.

"Во-первых, почему "Яндекс" настаивал, я не знаю, настаивал или нет – это нужно спрашивать у "Яндекса". Мы посчитали, что достаточно разумно и естественно предоставить саму услугу по поиску для достаточно большой аудитории Mail.ru", — сказал глава российского представительства "Google" Владимир Долгов.

С нового года доля "Яндекса" на российском рынке интернет-поиска упадет, но на статистике "Google" это не скажется: поиск "Google" и Mail.ru будут считать порознь. Впрочем, основным бонусом для "Google" в этой сделке выглядит приобретение Mail.ru в качестве партнера по контекстной рекламе, а это тот бизнес, который приносит американской корпорации большую часть прибыли.

"Это чисто коммерческое сотрудничество. Мы предоставляем поиск, наши рекламодатели получают возможность размещать свою поисковую рекламу на поиске "Google" и на поиске Mail.ru. Пользователи Mail.ru при этом имеют возможность искать не только на русском языке, но и на всех 130 языках, на которых ищет "Google" и соответственно видеть адекватную и соответствующую поисковым запросам контекстную рекламу", – сказал Владимир Долгов.

Коммерческие условия соглашения не раскрываются. Однако есть предположения, что ради того, чтобы заполучить большее количество рекламодателей, "Google" перебил предложение "Яндекса" и в непоисковой части контракта, отдав Mail.ru большую часть доходов от демонстрации контекстной рекламы.