Дмитрий Медведев верит в решение глобальной климатической проблемы

Позиция России ничуть не изменилась, Дмитрий Медведев озвучил ее накануне, в собственном видеоблоге.
Россия готова принять участие в международном соглашении по климату. Но независимо от того, будет оно подписано или нет, намерена существенно снижать объемы вредных выбросов в атмосферу. С такими словами выступил на саммите в Копенгагене президент России Дмитрий Медведев.

Россия готова принять участие в международном соглашении по климату. Но независимо от того, будет оно подписано или нет, намерена существенно снижать объемы вредных выбросов в атмосферу. С такими словами выступил на саммите в Копенгагене президент России Дмитрий Медведев. Обсуждение климатической сделки проходит не просто. Страны по-разному оценивают свои обязательства по сохранению природы. Однако в Москве уверены, что рано или поздно люди смогут договориться. О позиции России - материал корреспондента радио "Вести ФМ" Николая Осипова.

Сложная дискуссия, которую явно недооценивали с самого начала. С этого Дмитрий Медведев начал свое выступление на саммите в Копенгагене, по итогам которого уже не ждут подписания климатического соглашения в полном объеме, но рассчитывают на промежуточный документ. Договориться, действительно, не просто - климат оказался тесно увязан с политическими и экономическими вопросам. Не все страны согласны на ограничения, которые влияют на промышленное производство и государственные доходы, об этом много говорили с трибуны на встречах в Копенгагене, но договариваться придется, подчеркнул Дмитрий Медведев, причем договор должен реально приносить результаты, а не стать формальностью.

"Только что, выступая с этой трибуны, премьер-министр Индии, доктор Манмохан Сингх сказал, что в наибольшей степени страдают страны, не причастные к глобальным изменениям климата или почти не вносящие свой вклад в эту проблему. Это действительно так. Именно поэтому наша ответственность должна быть дифференцированной. Но мы должны создать работающий инструмент, договориться о таких принципах, которые будут реально использоваться", - заявил российский президент.

Россия приехала в Копенгаген с четкой позицией. Накануне президент подписал Климатическую доктрину, где задекларированы основные направления. Причем действия нашей страны уже давно носят отнюдь не декларативный характер. Россия стоит на первом месте по снижению вредных выбросов. Соблюдая Киотский протокол, истекающий в 2012 году, готова на подписание нового климатического договора. Дмитрий Медведев озвучил конкретные цифры - снизить выбросы до 2020 года еще на четверть от уровня 1990 года - это 30 миллиардов тонн парниковых газов. Далеко не все страны готовы были на саммите давать подобные обещания. Эксперты, еще перед поездкой президента в Копенгаген, говорили, что цифры достаточно гибкие, могут быть скорректированы в зависимости от сговорчивости партнеров. Дмитрий Медведев своим заявлением опроверг такую постановку вопроса. Ограничения произойдут в любом случае, такова политика России.

"Подчеркну, что заниматься этими вопросами мы будем независимо от того, сможем ли мы даже здесь договориться по всем существенным принципам, независимо от наличия юридически обязывающего соглашения. По одной простой причине - нам самим это выгодно, мы считаем, что именно такой подход должен использоваться и в других странах", - сказал Медведев.

Ставка делается на энергоэффективность, модернизацию производства, внедрение новых технологий - Россия сама намерена идти по этому пути и агитирует другие страны. При этом должен быть налажен обмен современными технологиями, чтобы они были доступны развивающимся странам. Климатическое соглашение - не просто сохранение природы, это еще и стимул к развитию.

"Шанс для новых научных решений, шанс для "зеленого" экономического роста и "зеленых" инвестиций во всем мире. В конечном счете, использование мер по сохранению климата будет способствовать и решению глобальных, экологических и социально-экономических проблем", - пояснил президент России.

Дмитрий Медведев не стал говорить, что ожидает подписания окончательного варианта этой глобальной климатической сделки, все прекрасно понимают, насколько сложны дискуссии, но то, что называют "дорожной картой", может быть принято по итогам этого саммита. В конце концов, по выражению президента России, человечеству приходилось решать и более сложные вопросы, на которые находили гармоничные ответы.