Христенко: авиапром должен одинаково эффективно создавать и военные самолеты, и гражданские

Насколько оправдывает свое существование авиастроительная госкорпорация? Насколько активно идет прирост темпов в строительстве гражданских самолетов? На эти и другие вопросы в эфире "Вестей" ответил министр промышленности и торговли Виктор Христенко.

Насколько оправдывает свое существование авиастроительная госкорпорация? Насколько активно идет прирост темпов в строительстве гражданских самолетов? На эти и другие вопросы в эфире "Вестей" ответил министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко.

"В 2009 году по самой структуре ОАК мы завершили практически все структурные преобразования, как бы за счет консолидации активов отрасли этот процесс практически завершен. Сейчас с точки зрения структурных преобразований будет два главных процесса – оптимизация производственных мощностей и внутреннее структурирование по эффективным подразделениям", – рассказал Христенко.

По его словам, теперь надо добиваться двух вещей. С одной стороны, необходимо стремиться к появлению новых продуктов, новых самолетов, а с другой стороны, к появлению эффективного нового производства, которое позволяет эти самолеты – новые – делать качественнее, дешевле, быстрее. "Наш российский рынок при всем масштабе страны географическом слишком мал, чтобы базируясь только на его емкости, на его спросе, создать высокоэффективную авиастроительную отрасль", – подчеркнул министр.

Христенко отметил, что и планы, и стратегия в этой отрасли рассчитаны на то, чтобы выйти на конкурентоспособную на мировом уровне авиастроительную отрасль как по боевой, так и по гражданской технике. "Авиастроительная промышленность одинаково эффективно должна делать и то, и другое", – подчеркнул министр.

"Если сегодня у нас наблюдается абсолютное доминирование военной авиации, военных самолетов по отношению к гражданским, то мы должны выйти на соотношение хотя бы пополам. Но при этом по гражданской технике надо добиться такой эффективности и делать такие продукты, которые будут продаваться не только, может быть, иногда и не столько на российском рынке, сколько на внешнем рынке", – заявил Виктор Христенко.

Еще некоторые цифры: прирост в отрасли вертолетостроения в 2009 году составил более 20%, по двигателестроению – рост примерно такой же. Демонстрирует рост судостроение, причем рост устойчивый. Христенко отметил и оборонно-промышленный комплекс. Причина роста в ОПК понятна – значительное сохранение государственного оборонного заказа на продукцию этих предприятий.

"Фармацевтика – это наш успех, успех как министерства. Года полтора назад эта отрасль и богом, и людьми была забыта", – отмечает министр промышленности и торговли Виктор Христенко.

"Что произошло в этом году? Мы сумели разработать и согласовать стратегический документ до 20-го года. Мы приступили к разработке федеральной целевой программы по развитию фармацевтической отрасли. Мы запустили процесс по отбору приоритетных проектов для этой отрасли. У нас уже более 150 заявок на эти проекты, – подчеркнул Христенко. – Почему бизнес стал присылать свои проекты? Потому что государство за этот же год повернулось лицом к отечественной индустрии".