Ан-148 совершил первый коммерческий рейс

В минувший четверг свой первый коммерческий рейс совершил новый самолет Ан-148 – совместная разработка российских и украинских авиастроителей. Для 70 пассажиров "Ласточки России", как уже называют авиалайнер, путешествие из Петербурга в Москву прошло с особым комфортом и практически в полной тишине.

В минувший четверг свой первый коммерческий рейс совершил новый самолет Ан-148 – совместная разработка российских и украинских авиастроителей. Для 70 пассажиров "Ласточки России", как уже называют авиалайнер, путешествие из Петербурга в Москву прошло с особым комфортом и практически в полной тишине.

"Ласточка России" – новый Ан 148 – приземляется бесшумно и почти неощутимо. Позади многочисленные испытания, в том числе в Узбекистане при температуре плюс 45 градусов, в Армении в условиях высокогорья – аэропорт Гюмри расположен на высоте полутора километров над уровнем моря. Рейс по маршруту Санкт-Петербург-Москва стал первым коммерческим, с пассажирами на борту.

Председатель комитета по транспортно-транзитной политике правительства Санкт-Петербурга Николай Асаул рассказал: "Это очень долгожданное приобретение, поскольку именно такой класс [воздушных]судов необходим аэропортам для того, чтобы превратиться из конечного пункта в транзитный, для того, чтобы повысить частотность перевозок".

Ан-148 – уникальная совместная разработка украинских и российских авиапромышленников. У этого самолета собственный трап, его двигатели расположены гораздо выше, чем у других ближнемагистральных машин. Это позволяет ему летать куда угодно, даже в те края, где вместо "бетонки" – только грунт. В кабине пилотов – самое современное навигационное оборудование, что позволяет взлетать и садиться при самых сложных метеоусловиях. Заместитель командира эскадрильи самолетов Ан-148 Шахнияр Аскеров пояснил: "Самолет себя показал прекрасно даже в этих погодных условиях. Как вы видите, погодные условия сейчас не очень благоприятны, но он ведет себя отлично. Он может садиться по третьей категории ИКАО на посадку, то есть, пилот только контролирует, а самолет садится сам, ".

Самолет рассчитан на 70-80 пассажиров. Дальность полетов превышает 5100 километров. Расстояние от Москвы до Иркутска Ан-148 пролетит за шесть часов при крейсерской скорости 870 километров в час.

Комфорт пассажирского салона Ан-148 соответствует уровню комфорта самых современных самолетов: удобные просторные кресла, современный дизайн и низкий уровень шума. Но самое главное – в ближайшее время на борту этого самолета появятся дополнительные опции. Это и свободный доступ в Интернет, и возможность использования средств мобильной связи.

Эти услуги, пока доступные только пассажирам бизнес-джетов, введут через год, а пока первый коммерческий рейс запомнился пассажирам подарками и приятной тишиной полета. Один из пассажиров поделился впечатлениями: "И взлет, и посадка – все прошло хорошо. Самолет очень комфортный, просторный, несмотря на его небольшой размер. Честно говоря, с этого дня я, наверное, стал его поклонником. Доволен, очень доволен". С ним согласен другой пассажир первого рейса Ан-148: "Самолет не трясет, шум очень умеренный. Такое ощущение, что летишь не на региональном лайнере, а на большом самолете".

"Ласточка России" будет осуществлять рейсы по маршруту Санкт-Петербург-Москва ежедневно. В ближайшее время в распоряжении Государственной транспортной компании "Россия" будет пять новых самолетов.