Тема:

Дакар-2010 13 лет назад

Четвертый этап ралли "Дакар-2010": россияне удерживают лидерство

Выступающий на КамАЗе российский экипаж Владимира Чагина, лидирующий в ралли-рейде "Дакар-2010", стал недосягаем для соперников
Выступающий на КамАЗе российский экипаж Владимира Чагина, лидирующий в ралли-рейде "Дакар-2010", стал недосягаем для соперников
Экипаж Владимира Чагина ("КАМАЗ-Мастер") вновь одержал победу.
Выступающий на КамАЗе российский экипаж Владимира Чагина, лидирующий в ралли-рейде "Дакар-2010", стал недосягаем для соперников
Выступающий на КамАЗе российский экипаж Владимира Чагина, лидирующий в ралли-рейде "Дакар-2010", стал недосягаем для соперников
Выступающий на КамАЗе российский экипаж Владимира Чагина, лидирующий в ралли-рейде "Дакар-2010", стал недосягаем для соперников
Экипаж Владимира Чагина ("КАМАЗ-Мастер") вновь одержал победу.
Выступающий на КамАЗе российский экипаж Владимира Чагина, лидирующий в ралли-рейде "Дакар-2010", стал недосягаем для соперников
Все три экипажа российской команды "КамАЗ-мастер" были лучшими на четвертом этапе ралли "Дакар-2010". Примечательно, что для лидера гонки в классе грузовиков Владимира Чагина эта победа стала своеобразным подарком к его дню рождения.

Все три экипажа российской команды "КамАЗ-мастер" были лучшими на четвертом этапе ралли-рейда "Дакар-2010", проходящего по маршруту Фиамбола – Копиапо (Чили) и завершившегося во вторник вечером. Примечательно, что для лидера гонки в классе грузовиков Владимира Чагина эта победа стала своеобразным подарком к его дню рождения, а также личным рекордом – 51-й победой на этапах "Дакара" разных лет. На официальном сайте ралли "Дакар-2010" результат российского гонщика был назван блестящим.

Общая протяженность четвертого этапа составила 589 километров, в том числе 163 километра – скоростной спецучасток. Ранее были заявлены маршруты 629/203 километра, но из-за того, что накануне большинство участники ралли слишком поздно прибыли в лагерь, организаторы перенесли время утреннего старта на полтора часа и сократили спецучасток на 40 километров. Время Владимира Чагина – 1 час 53 минут 36 секкунд, Фирдаус Кабиров уступил ему 7 минут 44 секунды, Ильгизар Мардеев – 11 минут 50 секунд. Ближайший соперник – чех Мартин Мачик, отстал от лидера гонки на 21 минуту 23 секунды.

По уточненным данным, по итогам предыдущего этапа организаторы присудили часовой штраф экипажу Ильгизара Мардеева: он не зафиксировал одну из навигационных точек, что отодвинуло его с четвертого на 14-е место в дневной таблице и с четвертого на шестое – в итоговой. "Мы не рассматриваем это как трагическое происшествие: на "Дакаре" бывает все, и это – не самое страшное. Главное, что на этапе, а он был одним из самых сложных, это то, что все экипажи проехали достойно", – заявил руководитель команды "КамАЗ-мастер" Семен Якубова.

Он также отметил, что Ильгизар Мардеев, пилотирующий тяжелую, груженую запасными частями машину, проявляет недюжинное мастерство. В частности, он самостоятельно выбрался из огромной песчаной воронки, в которую попал при совершении обгона. По предварительным данным, по итогам всех четырех этапов Ильгизар Мардеев уже вернул себе четвертое место.

В классе мотоциклов лучшее время на этапе впервые показал прошлогодний победитель "Дакара" испанец Марк Кома (KTM), квадроциклов – аргентинец Маркос Патронелли (Yamaha), внедорожников – Робби Гордон (Hummer). Тем не менее, в общем зачете лидеры не изменились: мотоциклы – Сириль Депре (KTM), квадроцикры – Маркос Патронелли (Yamaha), внедорожники – Стефан Петрхансель, (BMW), грузовики – Владимир Чагин.

В среду гонщики выйдут на пятый этап, пролегающий по маршруту Копиапо – Антофагаста (Чили). Его протяженностью 670 километров, из которых 483 километра – скоростной спецучасток. Организаторы гонки сравнивают прохождение этого сложного этапа с тяготами работы на золотых и медных рудниках, которые в большом количестве расположены в регионе. Трасса потребует максимальной концентрации внимания, отрытые дороги сменятся бездорожьем с мелким песком, фактически, песочной пылью.

Прибытие гонщиков в Чили местные экологические организации встретили протестами. Уже второй год они активно протестуют против проведения "Дакара" на территории страны, мотивируя это тем, что автомобили наносят непоправимый ущерб хрупким экосистемам чилийской пустыни и археологическим памятникам этого географического района. По мнению чилийских экологов, машины, которые участвуют в ралли, потребляют в десять раз больше топлива, чем обычные, что приводит к существенно большему объему выбросов вредных веществ в атмосферу. В конце 2009 года местные экологические организации обращались в судебные инстанции, пытаясь добиться запрета проведения "Дакара" в Чили, но получили отказ. Как сообщил руководитель чилийской организации "Экологическое действие" Мариано Рендон, в ближайшее время экологи намерены устроить крупные манифестации протеста и привлечь к ним местное население, сообщает ИТАР-ТАСС.

Как сообщалось ранее, 1 января 2010 года на старт ралли-рейда "Дакар-2010" вышли около 600 гонщиков из разных стран, выступающих на 362-х транспортных средствах (мотоциклах, квадроциклах, легковых автомобилях). Часть экипажей уже сошла с соревнований из-за отказа техники.

Общая протяженность ралли "Дакар-2010", проходящего по территории Аргентины и Чили – около 9 тысяч километров, из которых 4,8 тысячи километров – зачетные скоростные спецучастки. Всего запланировано проведение будет 14 этапов. Награждение победителей состоится 17 января 2010 года в Буэнос-Айресе, напоминает агентство "Интерфакс".