Новый порт Козьмино отметил праздники погрузкой трех танкеров

В новогодние и рождественские каникулы самый молодой российский порт Козьмино, расположенный в судоходной гавани Находка, принял под погрузку три танкера-гиганта. Порт был сдан в эксплуатацию 28 декабря прошедшего года.

В новогодние и рождественские каникулы самый молодой российский порт Козьмино, расположенный в судоходной гавани Находка, принял под погрузку три танкера-гиганта.

5 января открыл сезон перевозок нефти из Козьмино 2010 года океанский транспорт "Либия", плавающий под флагом Либерии и приписанный к порту Триполи. На следующий день в порт пришел танкер "Ашада" под флагом Мальты. Теперь под погрузку встает танкер "Пасифик Энерджи" (Либерия), сообщает ИТАР-ТАСС.

Каждый из этих судов берет 100 тысяч тонн нефти, которая поступает в Козьмино из Восточной Сибири. С первой декады января самый молодой порт России, являющийся конечной точкой нефтепроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан, вошел в рабочий ритм. В 2010 году в Козьмино запланировано перевалить 15 миллионов тонн углеводородного сырья. Первый танкер-стотысячник, "Московский университет" Новороссийского морского пароходства, из Козьмино был отправлен в канун Нового года, 30 декабря. В эксплуатацию порт сдали 28 декабря.

Строительство спецморнефтепрорта в бухте Козьмино началось в 2008 году. Здесь сооружены нефтепирс длиной 430 метров, два причала длиной 161 и 170 метров для швартовки танкеров, 17 км технологических трубопроводов, около 250 км кабельных коммуникаций. В ходе строительства укреплено также 495 м береговой линии, сооружены пункт пропуска, сеть пожаротушения. Сейчас в Козьмино планируется строительство второй очереди порта для приема танкеров грузоподъемностью до 300 тысяч тонн. Если эти планы будут претворены в жизнь, грузооборот Козьмино может достичь 50 миллионов тонн, а всей судоходной гавани Находка - до 100 миллионов тонн.

Система Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) была запущена 28 декабря премьер-министром России Владимиром Путиным. Трубопроводная система ВСТО призвана диверсифицировать поставки российской нефти и открыть для страны новый перспективный рынок Азиатско-Тихоокеанского региона.