В Детройте открылся международный автосалон

В Детройте открылся далеко не скандальный, но, несмотря на это, все же обращающий на себя внимание 103-й международный автосалон. В этом году в "меню" автопроизводителей – антикризисные предложения. Хотя новых моделей маловато, зато новых идей полно.

В Детройте открылся далеко не скандальный, но, несмотря на это, все же обращающий на себя внимание 103-й международный автосалон. В этом году в "меню" автопроизводителей – антикризисные предложения. Хотя новых моделей маловато, зато новых идей – полно, но все они направлены на то, как сделать новым еще даже не забытое старое. В этом году даже журналистов на шоу пришло меньше: в США индустрия СМИ получила не менее ощутимый удар, чем автопром. А сама американская (и не только) автомобильная промышленность на этом шоу показала, что она, несмотря ни на что, еще жива.

Детройтское автошоу – это когда машины выставлены даже на потолке. Вот только новинок из года в год все меньше. Премьер на выставке – 50, но большинство из них – усовершенствованные версии уже существующих моделей. Так, к компактному Buick Regal прибавили приставку GS и мощный двигатель. Обновила корпорация еще пару моделей. Большего от спасенного банкрота пока не ждут, хотя новый глава компании Эд Уитакер и полон оптимизма: . "Государство отлично вложило деньги в GM, и мы собираемся отдать долги. Я надеюсь, что мы даже превысим ожидания и вернем компанию к жизни", – рассказал он.

Американцы после кризиса продают на семь миллионов машин меньше, чем до начала депрессии. Их автомобили стали компактнее и экономичнее. Пожалуй, третье поколение массового Ford Focus стало самой громкой премьерой автосалона. Именно таким, каким он был представлен, его будет продаваться по всему миру. Ford Focus не будут специально адаптировать под европейские и азиатские рынки. Объем двигателей – привычный, до двух литров, однако они стали экономичнее предыдущих на 20%. Председатель Совета директоров компании Ford Билл Форд отметил: "Декабрь показал, что рынок в США немного подрос – мы хорошо поработали в прошлом году. Но я бы не предсказывал драматического прорыва. В Европе и в США государство больше не дотирует покупку новых автомобилей. Рост [продаж] будет медленным".

Немцы, у которых дела получше, еще могут себе позволить мечтать, выставляя шикарные концепт-кары и не стесняясь выезжать на подиум на дорогих "игрушках" с открытым верхом. Lamborghini, Ferrari и Porsche в Детройт не приехали. На удивление, японские автопроизводители представлены не все. Nissan привез только одну машину, и ту – электрическую. Представитель компании рассказал об особенностях электрической батареи представленного автомобиля: "Заряжается батарея около восьми часов, если вы полностью ее разрядили. Есть и быстрый путь – зарядка за 27 минут. После зарядки батареи автомобиль может проехать около 160 километров".

"Зеленые" авто еще не скоро станут лидерами рынка: слишком часто им нужна розетка. А вот новая способность автомобиля – парковаться самостоятельно – уже широко востребована. Стоимость такой возможности – около 500 долларов.

Сегодня автосалон в Детройте уже не является символом капитализма, это пример гонки за выживание. Почувствовав слабость американцев, конкуренты напирают: Китай впервые обогнал США, став мировым лидером по продажам. Корейская Hyundai за год продала в США на 42% больше машин. Американцы утверждают, что смогут вернуться на автомобильный Олимп, но, учитывая скудость их стендов на собственном автошоу, верится в это все труднее.

Более подробно познакомиться с новинками автосалона, посмотреть технические характеристики и большие фотографии концепт-каров Детройта вы можете на автомобильном проекте Авто.Вести.Ru.