"Вести.net": Mail.ru рассчитывает на собственный поисковик

Главная сенсация декабря – отказ Mail.ru от поисковых технологий Яндекса в пользу движка Google – с наступлением Нового года получила неожиданное и не менее сенсационное продолжение. Оказывается, пользоваться поиском Google в Mail.ru тоже не торопятся. Вместо этого компания начала тестировать собственный поиск gogo.ru под повышенной нагрузкой. По словам представителей Mail.ru, движок компании превзошел все ожидания, так что сейчас поисковик Google стоит в резерве - на тот случай, если gogo все-таки не справится с нагрузкой. Впрочем, этого, по мнению разработчиков, не должно произойти.

Между тем, рекламные технологии Google в Mail.ru уже активно используют – поиск gogo сопровождается контекстной рекламой AdSence, от которой и получает основной доход. AdSence как раз и был своего рода разменной монетой при заключении сделки с калифорнийским интернет-гигантом. Mail.ru, согласно договору, получал рекламный сервис, а Google – де-факто поисковую долю mail.ru. Однако в компании отмечают, что по договору Mail.ru имеет право использовать движок Google совместно со своими разработками. При этом бренд Google упоминать не обязательно. К тому же у поисковика gogo.ru, уверены разработчики, и без западных технологий серьезный потенциал.

Между тем, дорогостоящая разработка собственной поисковой технологии в условиях кризиса может быть серьезным риском. Гораздо дешевле заимствовать уже готовый материал и за счет него повышать число пользователей. Впрочем, в Интернете есть сторонники теории заговора, согласно которой поиск американского Google так и не пришел на смену Яндексу не иначе, как по указке власть имущих. В качестве доказательства поминают события 2008 года, когда продажу тому же Google рекламного сервиса "Бегун" якобы также остановили неким указом "свыше". В Mail.ru этого не подтверждают.

В любом случае, для того, чтобы "пробиться" самостоятельно, поисковику gogo.ru придется обладать чем-то особенным, что выгодно отличало бы его от более популярных Яндекса и Рамблера. Что нового может предложить поисковик пользователям – пока не ясно, но, возможно, у его разработчиков есть свой козырь в рукаве. А может быть, в компании просто надеются, что аудитория почтового портала - а это 10% поискового рынка - не слишком разборчива и мобильна, и удовлетворится тем поисковым сервисом, который ей предлагают тут же, на сайте, а не станет искать лучшего на стороне.

Сегодня