Парковка во дворах. Реплика Максима Соколова

Только 30 процентов автотранспорта имеют места
Вопрос парковки москвичей испортил
Московский двор, как поле битвы
Только 30 процентов автотранспорта имеют места
Вопрос парковки москвичей испортил
Московский двор, как поле битвы
12 января столичная бюрократия проявила похвальное благоразумие. На заседании правительства Москвы под председательством Владимира Ресина (Юрий Лужков сейчас на отдыхе) чиновники завернули на доработку законопроект "О размещении автомототранспортных средств в Москве".

12 января столичная бюрократия проявила похвальное благоразумие. На заседании правительства Москвы под председательством Владимира Ресина (Юрий Лужков сейчас на отдыхе) чиновники завернули на доработку законопроект "О размещении автомототранспортных средств в Москве".

Основные нарекания вызвала статья №8 документа, где говорилось, что "автомобили должны размещаться не хаотично, а организованно".

Борьба с хаосом - дело важное, однако суть борьбы с хаосом раскрывалась в пояснительной записке к законопроекту, подписанной начальником управления гаражного строительства и освоения подземного пространства Москвы Виталием Крючковым.

"Не допускается размещение транспортных средств на внутридворовых территориях вне специально оборудованных мест", - говорилось в документе.

Иначе говоря, предполагалось отменить сложившуюся десятилетиями и худо-бедно как-то действующую саморегулирующуюся систему, при которой с грехом пополам можно оставить свою машину у своего подъезда. В законопроекте это предлагалось запретить, а для совсем полного простодушия инициатором запрета выступал начальник управления гаражного строительства, ответственный за программу "Народный гараж" товарищ Крючков.

Резоны строителей "Народного гаража" понятны: сегодня эта программа буксует, и в первую очередь по соотношению "цена - качество". Не всякий готов заплатить 350 тысяч рублей за народное машино-место. Кроме того, что цена за крохотную ячейку весьма высока, нужно учесть, что при этом еще и уничтожается одно из главных удобств автомобиля, которое позволяет мириться с его недостатками, а именно - его приподъездная доступность. Одно дело - вышел и поехал, другое дело - во всякое время и в любую погоду идти 20 минут, если не больше, до этого самого народного гаража. При такой потере времени и прочих неудобствах проще вообще на метро ездить, не припухая в пробках и не тратя 350 тысяч руб. на "Народный гараж". Тем более что есть проблемы и с ликвидностью этих народных гаражей. При изменившихся жизненных обстоятельствах, делающих машино-место ненужным (заболел, умер, лишили прав, сменил место жительства) выручить обратно свои деньги не так просто. Устойчивого спроса нет, когда продашь и по какой цене, никто не может сказать.

Естественно, что возникает желание решить проблему с простотой колумбова яйца. Строители "Народного гаража" законодательно запрещают парковаться везде, кроме как у них. У подъезда машину оставить нельзя, на улице тоже нельзя. Владелец поскрежещет и, скрепя сердце, пойдет покупать себе машино-место. Столичный стройкомплекс опять будет с заработком.

Все хорошо, но не учли одного обстоятельства - возможных социальных последствий.

Данный закон никак не затрагивает верхние классы. Тому, кто ездит с персональным водителем, этот закон без разницы, потому что водитель паркует машину где-то в другом месте, чаще всего в гараже. Начальников, живущих на подмосковных дачах, этот закон также не касается, равно как и тех начальников, которые живут в закрытых элитных жилых комплексах с заборами, охраной и парковкой.

Закон затрагивает исключительно средние и нижние классы, которые на Рублевке не живут и персональных водителей не имеют. При этом численность этих средних и нижних классов, которые при всем при том имеют машину, довольно велика - порядка половины московских семей. Именно им разработчики закона предложили выметаться со своими машинами из дворов неведомо куда. При этом выметать должны милиционеры, которые принадлежат к тем же классам и паркуют свои личные автомобили в тех же дворах и на тех же правах.

Законопроект, крайне озлобляющий половину столичного населения - сильный вклад в дело поддержания стабильности. Разработчики закона думали кто о личной выгоде, кто о регулярной красоте, но, благодарение богу, нашлись матерые бюрократы, которым пришла в голову мысль, что за спровоцированное новым законом массовое неповиновение (если не массовые беспорядки) их по голове не погладят. После чего проект завернули.