"АвтоВАЗ" создает новые дочерние фирмы

В Тольятти сотрудники "АвтоВАЗа" в ближайшее время будут заняты организацией нового производства. Завод ликвидирует конвейер, где собирали старые образцы машин. И приступает к монтажу новой современной линии. Тем, кто остался без работы предлагают на время поменять специальность.

В Тольятти сотрудники "АвтоВАЗа" в ближайшее время будут заняты организацией нового производства. Завод ликвидирует конвейер, где собирали старые образцы машин. И приступает к монтажу новой современной линии. Тем, кто остался без работы предлагают на время поменять специальность.

После длинных праздников главный конвейер "АвтоВАЗа" похудел на одну сборочную нитку. Первая линия попрощалась с "классикой", она свой век отжила. Оборудование демонтируют и установят другое, под новую модель. Этим займутся сотрудники двух новых дочерних предприятий ВАЗа – ООО "Реформинг центр" и ООО "АвтоВАЗ Перспектива". Их создание тоже своеобразный конвейер.

"Увольняйтесь и с трудовой книжкой приходите к нам", – говорят работникам "АвтоВАЗа".

Временно избыточный персонал завода теперь вновь востребован. Две ВАЗовские "дочки" примут на работу в общей сложности 12,5 тысяч человек. Эти люди займутся подготовкой площадей под новые производства и модернизацию предприятия.

Работникам предложено уйти и сразу же вернуться. Может быть, даже в тот же цех, но разница существенна. Формально это уже не "АвтоВАЗ", а его дочерняя структура, и новая работа напрямую не связана с выпуском автомобилей, но занятость при этом полная и, как следствие, зарплата тоже.

Новые должности немного режут слух, но все же главный вопрос у каждого, кто приходит устраиваться, это условия работы. И людей они успокаивают. Все льготы, положенные работникам завода, сохраняются и для дочерних структур. Сохраняются путевки, пользование профилакториями, пионерскими лагерями – все сохраняется, и люди успокаиваются и считают, что родной завод не выгоняет их на улицу.

"Ну как можно прожить на 4-5 тысяч?" – жалуется работница "АвтоВАЗа" Любовь Радаева.

Такую зарплату она и её коллеги по цеху изготовления поршневой группы двигателей получали на заводе во время вынужденного простоя. Новый рабочий инструмент большого энтузиазма у квалифицированного персонала не вызывает, но вот зарплата на новом месте будет в три раза больше. Такую задачу поставило руководство.

Генеральный директор ООО "Реформинг центр" Владимир Новиков говорит: "Максимально сохранить прежний уровень и предоставить работу по профессии, максимально приближенной к ранее занимаемой, даже если в штатном расписании, такой нет в наличии".

На первых порах работа во всех цехах примерно одинакова – расчистка территории. Таким образом уходит в историю производство двигателей и деталей для автомобиля "Ока". Место станков, когда-то разработанных на ВАЗе, займет французская линия, купленная у партнеров концерна Renault-Nissan. Всего же дочерние предприятия будут работать по семи направлениям – от строительства до наладки.

"Планы работ по дочерним обществам сформированы, есть полный набор работ, готовится параллельно программа переобучения, то есть процесс идет", – сказал вице-президент ОАО "АвтоВАЗа" по персоналу и социальной политике Дмитрий Михаленко.

Дочерние фирмы помогут "АвтоВАЗу" модернизироваться без лишних затрат. Согласно антикризисному плану два ближайших года финансировать их деятельность будет федеральный бюджет. И если за это время завод выйдет на докризисный объем производства, то сотрудники "Реформинг центра" и "Перспективы" вновь будут собирать автомобили.