Тема:

Новые тарифы РЖД 13 лет назад

РЖД начинает борьбу с нерентабельностью пригородных перевозок

По словам начальника Московской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Владимира Молдавера, пригородные пассажирские перевозки стали убыточными. Так, в Тульской области очень много безбилетников, которые вдобавок не позволяют проанализировать пассажиропоток.

Нерентабельность пригородных пассажирских перевозок назвал общероссийской проблемой начальник Московской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Владимир Молдавер, подводя итоги работы в 2009 году. Руководство МЖД намерено бороться с этой проблемой в наступившем 2010 году совместно с регионами.

"У нас за 2009 год убытки от регулирования тарифа на пригородных перевозках составили 4 миллиарда 800 миллионов рублей. Мы являемся перевозчиками, но появляются и частные компании. Договор на транспортное обслуживание подразумевает, что область заказывает то количество поездов, которое ей необходимо, и по нужным направлениям. Мы со своей стороны обязуемся качественно осуществить перевозку, а область в региональном бюджете на основе заказа планирует деньги", - сказал Владимир Молдавер.

Пригородные электрички считаются в Тульской области неприбыльными и еще по одной причине - слишком много безбилетных пассажиров. Чтобы бороться с "зайцами", во многих городах уже установлены специальные турникеты, которые автоматически считывают билет пассажира и пропускают в электричку. В Туле же такие устройства только в перспективе.

Как отметил Молдавер, "…с этой проблемой мы будем бороться. Плохо то, что законодательно штрафов за безбилетный проезд не существует, поэтому мы сегодня применяем оплату проезда в поезде и оплату этой услуги. Безбилетный проезд плох и потому, что мы не можем четко проанализировать пассажиропотоки".