Порнопоказ на рекламном щите: ошибка, взлом или рекламный креатив?

По факту трансляции порноролика на рекламном щите в Москве  возбуждено уголовное дело. Ситуация находится на контроле прокурора столицы, подчеркнули в Генпрокуратуре
По факту трансляции порноролика на рекламном щите в Москве  возбуждено уголовное дело. Ситуация находится на контроле прокурора столицы, подчеркнули в Генпрокуратуре
Столичные коммунальщики "разгребают" последствия снегопада, который синоптики ждали лишь через неделю. Зима в Москве снова застала всех врасплох
По факту трансляции порноролика на рекламном щите в Москве  возбуждено уголовное дело. Ситуация находится на контроле прокурора столицы, подчеркнули в Генпрокуратуре
По факту трансляции порноролика на рекламном щите в Москве  возбуждено уголовное дело. Ситуация находится на контроле прокурора столицы, подчеркнули в Генпрокуратуре
Столичные коммунальщики "разгребают" последствия снегопада, который синоптики ждали лишь через неделю. Зима в Москве снова застала всех врасплох
Видео для взрослых в центре Москвы. Многие жители столицы минувшей ночью были шокированы откровенным кадрами, которые они увидели на рекламном экране в районе Серпуховской площади. Порноролики появились на Садовом кольце всего на несколько минут.

Видео для взрослых в центре Москвы. Многие жители столицы минувшей ночью были шокированы откровенным кадрами, которые они увидели на рекламном экране в районе Серпуховской площади. Порноролики появились на Садовом кольце всего на несколько минут. Невольными зрителями стали удивленные водители, которые поспешили снять происходящее на портативные камеры. По одной из версий, порнография могла попасть в видеорекламу благодаря хакерам, которые взломали сеть. По другим предположениям, скандал стал результатом ошибки кого-то из рекламщиков. Ночной сеанс для взрослых – в материале корреспондента радио "Вести ФМ" Николая Осипова.

Осипов: Кинотеатр для взрослых прямо на дороге. Садовое кольцо в ночь на среду превратилось в порносалон с просмотром видео прямо из автомобиля. Поскольку именно водители и стали зрителями откровенного видеоролика, выскочившего на рекламном экране в районе тоннеля у Серпуховской площади. Многие, едва придя в себя, схватились за камеры мобильных телефонов.

Пользователь под псевдонимом virusoq опубликовал это в своем блоге, сообщив, что лично снял видео, проезжая на машине по Садовому кольцу. Обнаженные персонажи ролика вытворяли такое, на что не всякий сможет смотреть без смущения, а то и возмущения. Блогосфера тут же переполнилась обсуждением ночных откровений. Кто-то раздобыл информацию о хозяевах рекламного щита. Назвали компанию 3StarsMedia. Там пока комментариев не дают.

В комитете по рекламе Москвы уже заявили, что будут проверять историю с порнорекламой, но никаких подробностей не сообщают. А среди предположений о том, как вообще такое могло произойти, уже появились версии, либо это ошибка кого-то из сотрудников, оказавшихся у компьютера, либо намеренный взлом линии с подключением к сетевому каналу. Кто-то из хакеров хотел либо пошутить таким образом либо отомстить за что-либо рекламной компании.

Как выяснилось, подключиться к рекламному экрану технически возможно, ведь видео на нем запускают с удаленного компьютера, при этом очередность роликов и время запуска уже составлено. И влезть туда постороннему не просто, программы закрыта, поясняет нам председатель Московской рекламной гильдии (МТПП), гендиректор оператора наружной рекламы "Фрези Грант" Ирина Матысяк. Она склонна считать, что этот порнопоказ специально устроил кто-то из операторов.

Матысяк: Вполне возможно, что это была такого рода провокация. Может, это устроил контролер, который занимается отслеживанием рекламы, может, это был вирус. Может быть, креатив. В креативе такие вещи возможны, чтобы привлечь внимание рекламодателей, некоторые товарищи используют всякие неправильные вещи.

Осипов: Вопрос неудачного креатива тоже уместен. Рекламщики признаются, что подобные ходы компании иногда используют, чтобы привлечь к себе внимание.

Правда, порнопоказ – это явный перебор, ведь никто и не вспомнит, что это была за реклама, все будут говорить только об увиденных кадрах обнаженки. Так что версии о хакерском взломе или намеренной демонстрации остаются самыми популярными. В любом случае, это вряд ли случайность, рассуждает Главный редактор журнала "Хакер" Никита Кислицын. Технически это маловероятно.

Кислицын: Думаю, что это технически сложнее устроено, чем он просто не тот файл открыл. Там автоматическое расписание, куда заранее добавляются ролики, и они в автоматическом режиме показываются в ротации или по расписанию И это не тот случай, когда человеку подсунули не тот файл и он завел порноролик.

Осипов: Подключиться к рекламным каналам тоже реально, полагает эксперт. Похожие случаи происходили в других странах. Обычно хакеры передают на рекламные экраны различные надписи: приветы, пожелания, шутки. Тут прогресс на их стороне. Никита Кислицын поясняет, что теоретически автору этого порнопоказа даже не надо было подсоединять компьютер к проводному Интернету.

Кислицын: Чаще это управляется, или поток транслируется по Wi-Fi-соединению, и это довольно анонимная вещь, потому что любой человек с ноутбуком пришел в радиусе полукилометра или больше, если он использует антенну – и тяжело потом, когда уже все случилось, отыскать, кто там сидел в радиусе километра.

Осипов: Как порнографии удалось прорваться на большой экран Садового кольца, будут выяснять специалисты. Но московский случай уже не первый в мире.

Несколько лет назад в аэропорту имени Индиры Ганди в Нью-Дели в полночь начался показ порнофильма. Как выяснилось, кто-то из сотрудников то ли случайно, то ли специально запустил просмотр на большой рекламный экран. Еще более жуткий скандал случился в Иране. Для Исламской Республики порнофильмы вообще самое страшное, что только можно придумать, но и там однажды на рекламный экран попало откровенное видео. История закончилась несколькими арестами и массовой охотой полиции на торговцев порнопродукцией.

В Москве ничего подобного до си пор не было. Ответ, скорее всего, придется держать владельцам рекламного экрана, хотя их коллеги сомневаются, что кто-то из них мог намеренно устроить этот порнопоказ. Вероятнее всего, речь идет о какой-то провокации. Разобраться обещали в комитете по рекламе, с которым и заключала договор компания.