Русская классика – мост, соединяющий культуры

В Израиле стартовал Фестиваль классической музыки. В этом году его открытие прошло в необычном месте – увертюра из "Ромео и Джульетты" в исполнении оркестра Мариинского театра звучала в таможенном терминале Эйлатского морского порта.

В Израиле стартовал Фестиваль классической музыки. В этом году его открытие прошло в необычном месте – увертюра из "Ромео и Джульетты" в исполнении оркестра Мариинского театра звучала в таможенном терминале Эйлатского морского порта.

Гергиев нервничает, он не может понять, как в зале слушается звучание оркестра, ибо это не концертный зал и вообще не зал, это таможенный терминал Эйлатского морского порта. Это – металлический ангар у самой кромки воды, но именно здесь будет исполняться Чайковский, "Ромео и Джульетта", четвёртая симфония.

Пётр Чайковский звучит в Эйлате, там, где проходит граница между Азией и Африкой. Сюда когда-то из Клина долетали русские журавли, а сегодня маэстро Гергиев играет здесь русскую классику.

На импровизированной сцене – Большой симфонический оркестр Мариинки, вновь и вновь прогоняет уже десятки раз сыгранные и отработанные пассажи.

"Вообще, выступления здесь, как правило, подтверждают огромную любовь к русской музыке во всем мире, в частности в Израиле. Тут, я не открою Америки, если сразу скажу – интерес будет большим. Я в фойе, в отличие от вас, не был, не знаю, представлено ли там все руководство Израиля, но традиционно здесь бывают многие министры", – рассказывает народный артист России, художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев.

Это традиция, оркестр Гергиева ждут здесь на стыке израильской, иорданской и египетской границы. Они приезжают сюда из года в год в начале зимы, постепенно сделав фестиваль классики на Красном море главным музыкальным событием Ближнего Востока.

"Это делает честь нашей стране, маэстро Гергиев – один из лучших дирижёров в мире. Его оркестр – просто чудо, сюда в Эйлат приезжают все наши меломаны из Тель-Авива, из Каира, из Омана", – поясняет представитель оргкомитета фестиваля Далия Мероз.

Гергиев заканчивает репетировать за двадцать минут до начала концерта. Это его стиль, уже слышно, как в фойе гудит съехавшаяся публика, любители классики, музыканты, интеллигенция, светские люди и политики.

"Нет, я здесь не по работе и не ради пиара, просто мы с мужем очень любим русскую музыкальную классику, это мост, соединяющий наши культуры. Оркестр Гергиева – строитель этого моста", – говорит лидер партии "Кадима" Ципи Ливни.

В дни фестиваля в отелях курортного Эйлата нет мест. Цены взлетают в полтора раза, видимо, в сочетании морской синевы, оранжевых синайских песков, пёстрых кораллов и торжественного звучания увертюры "Ромео и Джульетты" есть особый шик.

"Я была бы готова поехать за этим оркестром в любой город мира, хоть на Крайний Север. Уж если они играют здесь, на юге, под солнцем, то радость удваивается, я сегодня просто счастлива", – восторженно заявляет музыкальный критик Розалии Ашби.

Появление маэстро переполненный зал встречает аплодисментами. Это не прекращается до тех пор, пока не то, что под крышей залом, а под шиферной крышей огромного таможенного терминала, не раздаются волшебные звуки гениальной музыки.