Вести.net: Forbes отсудил доменное имя и небывалую компенсацию

Российское издание журнала Forbes отсудило доменное имя Forbes.ru у туристической компании "Лэндмарк ВИП сервис", которая отдаст не только адрес сайта, но и выплатит беспрецедентную в истории подобных споров компенсацию за незаконное использование товарного знака – 8 миллионов рублей.

Неделя в Рунете началась с сенсации. Российское издание журнала Forbes отсудило доменное имя Forbes.ru у туристической компании "Лэндмарк ВИП сервис", занимающейся организацией путешествий в Антарктиду.

При этом фирма должна будет "отдать" Forbes не только адрес сайта, но также и выплатить компенсацию за незаконное использование товарного знака в доменном имени в размере 300 тысяч долларов – это 8 миллионов рублей. И если российский суд не в первый раз решает спор по поводу доменного имени в пользу бренда, то такая огромная сумма в качестве компенсации фигурирует в деле впервые.

"Что касается компенсации, ну, в принципе, она беспрецедентна пока для российской практики, потому что по доменным именам обычно компенсация не превышает 100 тысяч рублей и находится где-то в диапазоне 50-70 тысяч рублей. Были редкие случаи, доходящие до 5 миллионов рублей, но суммы, превышающие эту отметку, – в российской истории таких решений еще не было", – подтверждает кандидат юридических наук, президент юридической фирмы "Интернет и право" Антон Серго.

В Координационном центре домена "Ру" такому решению суда обрадовались. По мнению директора центра Андрея Колесникова, это будет большим шагом на пути борьбы с киберсквоттерами: "Вот такие решения суда, они на самом деле очень приятны. Потому что вправят мозги людям, что чужая интеллектуальная собственность – это такая вещь, которую не надо себе присваивать".

Столь жесткое наказание могло бы сделать киберсквоттерство не только невыгодным, но и крайне убыточным предприятием. Но правовые эксперты сомневаются, что подобный штраф будет выплачен даже в этом случае. Решение в пользу правообладателя вынес арбитражный суд Москвы, и оно еще может быть обжаловано в судах высшей инстанции.

"Ситуация неоднозначная. Понятно, что туркомпания вряд ли не знала о существовании товарного знака Forbes. Наверняка о существовании, конечно же, знала. С другой стороны, здесь вряд ли можно говорить о киберсквоттинге в таком явном виде, когда предполагается скупка большого количества доменов и их дальнейшая продажа. Поэтому думаю, что с точки зрения справедливости нарушения в действиях туристической компании есть. С точки зрения действующего законодательства я говорю, что эти нарушения все еще спорные, несмотря на решение суда первой инстанции", – считает Антон Серго.

Однако если решение суда останется в силе, то этот процесс войдет в историю Рунета в качестве переломного момента в борьбе за интеллектуальную собственность в сети. "У нас система права не прецедентная, но суды, как правило, смотрят на решения по аналогичным делам. Но, тем не менее, мало кто из правообладателей сможет насчитать аналогичную компенсацию, как тот же Forbes. Поэтому до таких сумм дело, конечно, не дойдет, а вот рассчитывать на компенсацию, предусмотренную законом – от 10 тысяч до 5 миллионов рублей – в принципе каждый правообладатель вправе", – поясняет президент юридической фирмы "Интернет и право".