Итальянская индустрия моды обратилась к опыту автопроизводителей

Мировая автопромышленность подкинула хорошую идею представителям индустрии моды. В Италии Союз модной промышленности предложил выплачивать денежную компенсацию за поношенную одежду, которая будет учтена при покупке новой.

Мировая автопромышленность подкинула хорошую идею представителям индустрии моды. В Италии Союз модной промышленности предложил выплачивать денежную компенсацию за поношенную одежду, которая будет учтена при покупке новой. Таким образом идеологи нововведения рассчитывают поддержать отрасль, которая за последние два года потеряла 10 тысяч производителей модной одежды. Чем грозит такая инициатива - выясняла корреспондент радио "Вести ФМ" Людмила Шаулина.

Если за старый автомобиль в счет нового государство выплачивает компенсацию и таким образом поддерживает автопром, чем хуже модная промышленность, подумали ее представители. Проблем у отрасли не меньше. С рынка тысячами уходят производители, только в Италии оборот снизился за прошлый год на 15%, экспорт - на 20. 14% сотрудников потеряли работу. С убытком закрыли год такие бренды как Prada, Versace и Cavalli. Кутюрье дошли до того, что переносят показы с подиумов на небольшие шоу-румы. Модные дефиле теперь проходят в эконом варианте, рассказывает аналитик моды Андрей Аболенкин.

"Последние женские показы миланские сократили по времени, оттуда начали потихонечку уходить компании, поэтому, конечно же, мы говорим о глубоком кризисе", - утверждает Аболенкин.

Союз модной промышленности Sistema Moda Italia обратился к опыту автопроизводителей. Покупателям, сдающим поношенные платья и пальто, предлагается выплачивать за них деньги, которые зачтутся при покупке обновки. Это будет стимулировать спрос, считают представители союза. Однако, по мнению генерального директора агентства "Артефакт" Александра Шумского, законы автомобильного "трейд-ин" в мире моды приобретают совсем другой оттенок.

"Это будет некая такая скрытая скидка. Но только еще до сейла. То есть вы приносите некую вещь, получаете за нее 100 евро и покупаете новую вещь за 1000 евро или за 800 евро. И получаете таким образом скидку 10-20% сразу на входе в магазин", - рассказывает Шумской.

А следовательно, значительного притока потребителей ожидать не стоит. Сезонные распродажи в Италии по-прежнему никто не отменял.

"Большой выгоды от этого не будет для итальянских промышленников и производителей одежды. Система "трейд-ин" для автомобилей более оправдана - цифры совершенно другие, а для одежды это может помочь каким-то клиентам избавиться от старого гардероба", - продолжает Шумской.

Что делать со старыми вещами - второй вопрос, на который пока разработчики ответа не дали. Единственное, что останется дизайнерским домам - попытаться наладить рынок сбыта одежды не первой свежести. Однако это вряд ли имеет перспективы, считает директор управления консалтинговых программ компании "Фэшн Консалтинг групп" Андрей Бурматиков.

"Существует рынок подержанных автомобилей, причем старых автомобилей в штуках продается чуть ли не больше, чем новых. Вы мне можете контраргументировать – ну, есть же секонд-хенды, люди покупают вещи, которые уже кто-то носил. Этот рынок не существует, точнее - его доля от общего объема рынка одежды - микроскопическая. Люди в эконом сегменте донашивают вещи, грубо говоря, до дыр. И что с ними потом делать", - комментирует Бурматиков.

Рациональное зерно в идее все же есть, считает Андрей Аболенкин. Во-первых, сама эта идея может служить хорошим поводом для пиар-кампании итальянских дизайнеров, а во-вторых, есть шанс вернуть расположение потребителя, если обмен старых вещей будет осуществляться бренд на бренд, то есть Versace будут менять на Versace.

"Люди теряют интерес к моде и к итальянской одежде. Привлечь к себе своего старого потребителя, вот таким вот образом укрепить лояльность. Чуть-чуть сомнительно с точки зрения этики, что ты покупаешь не ту одежду, которая тебе нравится, а ту одежду, которая дает тебе вот такую заманушку. Это уже жест отчаяния, согласитесь", - считает Аболенкин.

В этот жест представители Союза модных производителей готовы вложить все силы. Вплоть до попытки привлечь к своей идее государство. Новшество требует серьезной законодательной проработки. Однако пока итальянское правительство предложением кутюрье не заинтересовалось.