Московский дельфинарий потерял еще одного питомца

Московский дельфинарий лишился еще одного своего питомца. После неудачно проведенной операции там погибла трёхлетняя моржиха по кличке Алина. И это уже не первая смерть с тех пор, как в дельфинарии сменилось руководство.

Московский дельфинарий лишился еще одного своего питомца. После неудачно проведенной операции там погибла трёхлетняя моржиха по кличке Алина. И это уже не первая смерть с тех пор, как в дельфинарии сменилось руководство. Бывшие сотрудники уверены: животных губит то, что новые специалисты, которых и специалистами-то назвать нельзя, не знают, как за ними правильно ухаживать.

Звезда Московского Утришского дельфинария Василиса ежеминутно зовёт тренера и тревожно бьёт ластами по решётке. Животные очень остро переживают смерть сородичей. Дельфинарий лишился ещё одного артиста. 13 января во время рядовой операции погибла трехлетняя моржиха Алина. Это уже четвёртая смерть за несколько месяцев.

"Мы сделали Алине операцию по удалению бивня. Операция была необходима и прошла успешно. К сожалению, через несколько часов после операции возникли осложнения. Наши ветеринары боролись за жизнь Алины, но спасти ее не удалось", – сообщила Инна Шкарбанова, пресс-секретарь Московского Утришского дельфинария.

Однако создатель дельфинария Лев Мухаметов резонно замечает, что, по меньшей мере, странно называть успешной операцию с летальным исходом. У него другая версия произошедшего.

"На самом деле никакой операции не было, было вскрытие животного, потому что погубили они его в самом начале. Сделали наркоз, но не сумели ввести инкубационную трубку в трахею, чтобы перевести зверя на искусственное дыхание", – рассказал Лев Мухаметов, бывший директор Московского Утришского дельфинария.

Того же мнения придерживается и Елена Розанова – единственный специалист в России, на чьем счету 19 операций по удалению бивней у моржей. Все её пациенты, кстати, живы.

"Гибель Алины, я считаю, это преступление, – говорит Елена Розанова, бывший старший ветеринарный врач Московского Утришского дельфинария. – Ни один из присутствовавших на операции никогда таких операций не делал и не владеет методикой, знаниями".

Животные стали гибнуть в Московском дельфинарии вскоре после смены руководства в апреле 2009 года. Смещённый директор Лев Мухаметов называет то, что тогда произошло, рейдерским захватом. Суды пока выносят решение в его пользу.

"Мы выиграли и Арбитражный суд первой инстанции. Они подали апелляцию – мы выиграли апелляционный суд, подали кассацию – мы выиграли кассационный суд", – отметил Лев Мухаметов.

Но суды по вопросам собственности дельфинария продолжаются. Всех старых специалистов, учёных, тренеров, ветеринаров, выставили вон. Учреждением управляет новая команда. Директора меняются каждые полгода. Господина Аверина, строившего наполеоновские планы, и след простыл. Ныне у руля – некто Михайлов. Это при нём погибли дельфины Коля и Байкал. Михайлов заявлял, что их отравили лазутчики из команды предшественников.

"Мы практически уверены, что это их инициатива, их рук дело", – считает Инна Шкарбанова.

"У погибших дельфинов просто не смогли распознать болезни и поздно спохватились", – добавляет Елена Розанова.

Возможно, и в этот раз произошло нечто подобное. Операцию погибшей моржихе Алине требовалось сделать ещё в апреле 2009-го, и помешал этому именно административный переворот в дельфинарии.

"Гибель этих животных обусловлена непрофессионализмом тех людей, которые работают с рейдерами, их неумением и самое страшное, что падёж животных может продолжаться", – считает Лев Мухаметов.

Афалины, моржи, белухи ничего не знают про имущественные споры и судебные тяжбы. Они безгранично доверяют людям. Но у тех, кто их приручил, пока не получается быть за них в ответе. Программа Московского дельфинария с каждой смертью всё короче.