Войска авиации ПВО отметили свой профессиональный праздник. Корреспондент канала "Россия 24" побывал на авиабазе Хотилово, которая отвечает за воздушную безопасность столицы.
Командир экипажа самолета-разведчика докладывает летному составу Хотиловской авиабазы самые последние данные о погоде, видимости и состоянии взлетно-посадочной полосы. Уже через несколько минут авиабаза практически в полном составе поднимется в воздух.
Руководитель полетами предельно сосредоточен. В воздушном пространстве вокруг Хотилово всегда находятся самолеты и вертолеты гражданской авиации. Взлет боевых машин осуществляется только по команде.
Задача авиабазы: защита воздушного пространства европейской части России. За ними – Москва. Летчики могут рассчитывать на поддержку наземных частей ПВО.
"Любой удар я буду предотвращать в комплексе. В той же московской зоне за моими истребителями стоят зенитно-ракетные войска. Сказать, что собьем всех врагов, наверное, говорить смело, но побьем многих", – уверен командир авиабазы Валерий Кныш.
Главная ударная сила летчиков – истребитель-перехватчик МиГ-31. Он может одновременно захватывать и уничтожать сразу несколько целей. Он летает почти в три раза быстрее скорости звука, а высота полета почти в 20 километров позволяет сбивать ему практически любой самолет противника.
Когда почти все самолеты в воздухе, напряжение на командном пункте возрастает многократно. Несмотря на то, что цели и ракеты у самолетов учебные, скорости полетов перехватчиков заставляют быть на постоянной радиосвязи диспетчеров всех ближайших аэродромов.
У каждого экипажа – своя цель и свое задание. Штурман МиГ-31 Александр Виноградов свой условный самолет противника уже сбил.
"Полет прошел хорошо, без осложнений, нюансов не было. Ракеты сработали по тепловой цели. Один истребитель идет за цель, а мы по нему работаем. Все прошло в штатном режиме", – рассказывает Александр Виноградов.
Авиабаза находится в составе частей постоянной боевой готовности. Поэтому налет часов у экипажей переваливает за 100 часов, что намного больше, чем у летчиков простых ВВС. А мороз в минус 20 градусов для них не помеха.