Шувалов: в России решается проблема бедности пенсионеров

С новой моделью пенсионного обеспечения в стране решается проблема бедности пенсионеров. Об этом в интервью программе "Вести в субботу" заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

С новой моделью пенсионного обеспечения в стране решается проблема бедности пенсионеров. Об этом в интервью программе "Вести в субботу" заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

- Несколько уточнений по поводу того, что вы сказали на конференции "Россия и мир". Что такое минимальная пенсия, о которой вы вскользь упомянули? Это минимальный прожиточный уровень пенсии или минимальные достойные пенсии?

- Те решения по пенсионному обеспечению, которые были приняты и законодательно закреплены в прошлом году, означают следующее: с новой моделью пенсионного обеспечения в стране решается проблема бедности пенсионеров. Мы исходим из того, что пенсия будет индексироваться, у экономики должны быть для этого возможности. Но государство теперь предлагает такие правила игры, при которых будет страховаться определенный доход работающего.

- Тот, кто зарабатывает до 415 тысяч рублей в год, имеет возможность полагать, что государство будет ему выплачивать минимально достойную пенсию?

- Не минимально достойную, а пенсию, исходя из застрахованного заработка. То есть с заработка до 415 тысяч рублей будет взиматься налог. Эти денежные средства будут инвестироваться и так далее. Но гражданин будет получать пенсию исходя из того, что у него взяли налог из этой суммы.

- А тот, кто получает больше 415 тысяч?

- Тогда налог с этой суммы уже не берется, и гражданин в состоянии самостоятельно определиться по способу инвестирования. Либо определиться по тому, как он будет обеспечивать свою старость в будущем. Свыше 415 тысяч рублей – это уже личная ответственность гражданина, налоги не взимаются, страховые платежи не выплачиваются и гражданин должен сам определиться, какую сумму он будет откладывать либо инвестировать.

- Если примерно посчитать, то каков будет размер пенсии для тех, кто зарабатывает до 415 тысяч рублей?

- Около 10 тысяч рублей, если бы мы считали сегодня.

- Еще один блок вопросов как к куратору СНГ в правительстве. Есть шанс на то, что на Украине вспомнят про Таможенный союз, коли он набирает такую хорошую скорость?

- Мы надеемся, что и новый президент, и правительство, которое будет сформировано, по-иному отнесутся к вопросам интеграции в рамках СНГ. В свое время Украина вела переговоры о создании единого экономического пространства. Затем был взят совершенно иной курс. Как мне представляется, от этого только все проиграли. И если мы бы всерьез говорили об интеграции в рамках СНГ с украинской экономикой, то от этого все бы выиграли.

- А что с Белоруссией? В начале года было много споров вокруг нефти и Белоруссии, причем белорусы в Минске говорили, что это, по сути дела, останавливает проект Таможенного союза. Преувеличивают?

- Вопросы, которые сейчас мои коллеги по правительству решают с нашими белорусскими партнерами, к формированию Таможенного союза не относятся. Проблема существует, она будет разрешена, но ни сама проблема, ни ее разрешение не имеет никакого отношения к Таможенному союзу. Мы исходим из того, что внутренние пошлины должны быть отменены при формировании единого экономического пространства. Формирование же Таможенного союза – это обязательство для нас иметь единый таможенный тариф на внешней границе. А по тому, как товары будут перемещаться внутри, это предмет наших дальнейших договоренностей. До формирования единого экономического пространства у нас есть 24 месяца, но, тем не менее, должен сказать, что президент России поставил задачу в ближайшее время этот вопрос разрешить, чтобы иметь долгосрочные прозрачные отношения. И чтобы производители и потребители в России и Белоруссии были спокойны в вопросах поставки нефти.

- Игорь Иванович, в целом вы ставите вопрос о том, что модернизации России возможна через интеграцию с соседними странами. Немного отдает экспансионизмом. Нет?

- Мы исходим из того, что сейчас востребован более глубокий уровень интеграции. Если раньше многие государства СНГ смотрели либо на восточных соседей либо на западных, то кризис показал, что нас никто нигде не ждет. И самые болевые проблемы надо решать самим. Поэтому и возник антикризисный фонд ЕврАзЭС и фонд высоких технологий ЕврАзЭС. И стало понятно, что самая сложная проблема – это наша обязанность ими заниматься. Формат СНГ востребован, просто все ждут от этого формата других правил работы.