Ту-154 сел в Иране из-за плохого самочувствия пассажира

Иран отказался от услуг российских летчиков
Иран отказался от услуг российских летчиков
Иран отказался от услуг российских летчиков
Иран отказался от услуг российских летчиков
Иран отказался от услуг российских летчиков
Иран отказался от услуг российских летчиков
Иран отказался от услуг российских летчиков
Иран отказался от услуг российских летчиков
Иран отказался от услуг российских летчиков
Иран отказался от услуг российских летчиков
Ту-154 – был арендован Ираном у компании "Когалым-авиа". Экипаж тоже, как оказалось, из России. Выяснилось также, что на борту стало плохо пассажиру, и командир решил посадить самолет. Но потом что-то пошло не так.

В Иране выясняют, что стало причиной аварийной посадки самолета в городе Мешхед. Первая подробность – лайнер российский, вернее советский. "Ту-154" – был арендован Ираном у компании "Когалым-авиа". Экипаж тоже, как оказалось, из России. Выяснилось также, что на борту стало плохо пассажиру, и командир решил посадить самолет. Но потом что-то пошло не так.

"Ту-154" буквально развалился на части. Значительная часть корпуса полностью сгорела. Оторванные крылья и шасси лежат в нескольких десятках метров, от того места, где охваченный огнем самолет наконец остановился. Глядя на эти кадры трудно поверить, что в результате аварии никто не погиб. На борту находились 157 пассажиров и 13 членов экипажа. Некоторые из них сумели самостоятельно выбраться по надувным трапам. Остальных удалось быстро эвакуировать. Около 50 человек получили серьезные ожоги.

"Большинство пассажиров получили травмы, в момент удара всех выкинуло из их кресел. Я сильно повредила ногу. Когда самолет садился, он ударился о землю крылом. Был сильный удар. Мы увидели дым и огонь. Весь наш багаж сгорел", – рассказывала пассажирка самолета.

На посадку в городе Мешхед лайнер советского производства заходил рано утром и при очень сильном тумане. По основной версии иранских следователей, решающую роль сыграла именно плохая видимость. Садиться в тяжелых погодных условиях пилоту пришлось. У одного из пассажиров произошел сердечный приступ. Ему была нужна срочная помощь. По предварительным данным за штурвалом мог находиться и российский специалист. Этот "ТУ-154" иранская компания арендовала у предприятия "Когалым-авиа".

"Ту-154" был разработан в 60-х годах. Он может поднимать в воздух до 104 тонн груза. Это самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт. Всего было выпущено 935 машин. В последнее время, от использования этих лайнеров уже отказались несколько российских компаний. А в этом году производство "Ту-154" собираются полностью прекратить.

Могла ли в момент посадки отказать техника – предстоит выяснить специальной комиссии. Подержанные советские самолеты, некоторые из которых уже отлетали свое, в Иране используют повсеместно. "Ту-154" – одна из самых популярных машин.

15 июля 2009 года из-за технических неполадок в Иране разбился точно такой же лайнер. Он направлялся из Тегерана в Ереван. Тогда жертв избежать не удалось. Погибли 168 человек.